Статья добавлена 14 ноября 2016, в понедельник, в 16:31. С того момента...
1435 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
СЕО аудит сайта. Часть 1: анализ доступности и индексации
Зачем нужен СЕО аудит сайта и как его проводить?
Если слово «Аудит» ассоциируется у вас только с налоговыми проверками, то, возможно, это слово приводит вас в дрожь. Не бойтесь, когда дело касается SEO, аудит — полезный, вовсе не страшный и необходимый процесс.
Почему необходим SEO аудит сайта?
Многие люди лишь начав задумываться о том, сколько времени может уйти на СЕО приходят в уныние. В некоторых случаях это справедливо, например, если вы решили получить тысячи обратных ссылок, регистрируясь в низкосортных каталогах. Вы не только впустую потратите уйму времени, но и можете навредить вашему сайту: вместо повышения рейтинга, вы получите спад. Но СЕО анализ — это совсем про другое. Это не напрасная трата времени. Конечно, подробный аудит крупного многостраничного сайта может занять не один день, а порой и несколько недель, но без него вы не будете знать, что вам необходимо изменить.
Основная цель проведения SEO аудита — получить знание о том, куда двигаться дальше. Без этого анализа бессмысленно проводит какие-либо мероприятия. Именно поэтому профессиональные SEO-специалисты регулярно проводят аудиты сайтов.
Анализ доступности и индексации
Прежде всего, необходимо убедиться, что вы случайно не заблокировали сайт для поисковых систем.
Анализ robots.txt
Чтобы проверить, не заблокирован ли сайт для поисковых роботов, просмотрите файл robots.txt, чтобы определить, какие разделы закрыты для индексации. Проверить файл robots.txt можно на самом сайте, либо в инструментах вебмастера Яндекс или Google.
Битые ссылки и редирект
Следующая распространенная проблема — битые ссылки. Проверьте сайт на их наличие, и если таковые найдутся — исправьте.
Что касается редиректа (или переадресации). То она бывает «хороший» и «плохой». Убедитесь, что на вашем сайте используется «хорошая» переадресация, а именно — постоянный (редирект 301), а не «плохой» (временный редирект 302). Тогда весь потенциал страниц сайта сохранится.
XML карта сайта
Картой сайта нельзя пренебрегать. Ни один СЕО-аудит нельзя считать завершенным, если не проверена актуальность карты и ее функциональность. Карта сайта должна содержать только существующие страницы сайта и все страницы, которые должны быть проиндексированы.
Дважды проверьте, добавлены ли файлы sitemap в вебмастера поисковых систем. Там же перед добавлением файлы можно проверить на наличие ошибок и вовремя их устранить.
Анализ структуры сайта и технических моментов
Когда мы говорим о доступности сайта, нельзя упускать такие моменты, как структура сайта, скорость загрузки страниц и время доступности. Структура сайта должна быть простой и интуитивно понятной. Например, не стоит перегружать сайт многочисленными, дублирующими друг друга меню.
Если ваш сайт грузится целую вечность и часто падает, то это не понравится ни реальным пользователям, ни поисковым роботам. Поэтому не скупитесь и найдите хороший хостинг.
Проверьте количество страниц, проиндексированных поисковыми системами
Проще всего узнать количество проиндексированных страниц, набрав в поисковой строке «site:название_сайта.ru», где название_сайта.ru — актуальный адрес вашего сайта. Количество найденных страниц и будет соответствовать проиндексированным страницам.
Если данное число равно или приблизительно равно количеству страниц сайта, то все в порядке, ваш сайт успешно индексируется.
Если количество найденных страниц намного меньше реального, то скорее всего какие-то разделы сайта закрыты от индексирования. Проверьте их доступность и устраните проблему.
Если количество найденных страниц намного больше реального числа, то это означает, что на вашем сайте есть дубли страниц. Их необходимо найти и удалить.
Если в поиске ничего не найдено, скорее всего, сайт полностью закрыт от индексации, либо исключен из поиска, так как попал под санкции поисковых систем.
Источник: ООО «Плейс-Старт»