Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 5 декабря 2011, в понедельник, в 17:49. С того момента...

4547
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:


в аренду склады и площадки
inbox-sklad.ru

Top 5 àвтора:

История менеджмента и его эволюция

Автор: Влад
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Такие понятия как бизнес и менеджмент появились относительно недавно, но уже прошли несколько ступеней радикальной эволюции. Предпринимательство, управление персоналом, все это возникло одновременно с появлением человеческого общества.

Такие понятия как бизнес и менеджмент появились относительно недавно, но уже прошли несколько ступеней радикальной эволюции. Предпринимательство, управление персоналом, все это возникло одновременно с появлением человеческого общества. Если вспомнить историю, в любом веке можно найти выдающегося политического деятеля, продавца, купца, хозяина, землевладельца,  в работе  которого и сейчас можно найти хорошие примеры успешного ведения хозяйства, управления. Вот почему, историю бизнеса и менеджмента нужно вести с античной Греции и Древнего Египта. Для большей условности введем точку отсчета появления бизнеса, это будет вторая четверть 19 века.

Именно в это время появились первые фирмы – социальные институты, которые работали под руководством менеджеров. Менеджерами были специалисты, работающие по найму. Менеджер, как и предприниматель, занимаются одним и тем же делом, различие состоит только в том, кто какую ответственность несет. Менеджер – это просто наемный работник, а предприниматель несет ответственность за деньги, имущество, товар или услуги. Встречается и такое, когда менеджер и предприниматель – это один и тот же человек.

Далее, выделим несколько этапов развития бизнеса. Основным критерием различия этапов развития бизнеса является его успех. Когда меняется фактор успеха, тогда и изменяется технология ведения бизнеса, а за нею требования к  работникам, к менеджменту.

Этап I. До середины 19-го столетия основным фактором успеха бизнеса был доступ к сырью. Доступ к ресурсу создавал бизнесмену монополию. Решающим фактором в бизнесе часто было именно расположение  производства.

Этап II. Когда практически все природные ресурсы были разделены, основным для успешного бизнеса стало приумножение пользы от товара, при этом, оставив без изменений затраты на производство продукции. Второй этап длился до начала 20-го века. В это время не было потребности ни в рекламе, ни в маркетинге, как таковом.

Этап III. Третий этап длился до 30-ых годов 20-го столетия. Производителей стало появляться все больше и больше, и тогда фактором успеха стало – максимальное количество  товара при минимальных затратах. Обязанностью менеджера стало ранение и организация всего производства.

Этап IV. Биржевой  кризис, 30-ые годы 20-го столетия, Великая депрессия в Америке – все это сильно отразилось на мировой экономике. В 30-ые годы произошли радикальные изменения в технологии ведения бизнеса, предпринимателям стало понятно, что нужно производить только то, на что есть спрос. Процесс мышления у менеджмента был изменен, целью стало производить то, что будет продано, а не продавать то, что было произведено. Именно в этот период появились маркетинговые организации, которые изучали спрос потребителей, способы сбыта, стимулирование продаж. Любой менеджер должен был знать азы менеджмента.

Этап V. Пятый этап стартовал в начале 60-ых годов и принес с собой смену всех принципов в технологии менеджмента. Все тенденции на рынке только усилились, рынок производства увеличивался, равно как и рынок потребления. Покупатель стал еще более разборчив, выбирал определенные марки, бренды. Именно на этом этапе для успешного ведения бизнеса нужно было либо предлагать уникальный товар, либо же товар только самого лучшего качества, на уровень выше, чем у конкурентов. Вот когда маркетологи научились не только изучать спрос, но и создавать его. Это породило развитие рекламы, большие затраты на нее, на специалистов, на разработку новых технологий и т.д. Почти весь бизнес теперь зависел от наличия хорошей команды, мыслящей в одном направлении.

Сегодня рынок стал более глобальным. Конкуренция есть со всеми и во всем, независимо от сферы. Современный менеджмент принял формы социальной, а также культурной деятельности.

Источник: www.mygazeta.com/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/istoriya-menedzhmenta-i-ego-evolyutsiya.html

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: