Возможность заработать

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 23 февраля 2008, в субботу, в 22:06. С того момента...

3250
просмотров
1 добавление в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:

Автор рекомендует:




Top 5 àвтора:

Колёса-ножницы просятся на складной велосипед

Автор: SamBadi
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Достичь в складном велосипеде максимальной скорости, типичной для большой шоссейной модели, не поступившись миниатюрностью конструкции – это давняя мечта фанатов велотуризма.

Британский дизайнер Дункан Фитцсиммонс (Duncan Fitzsimmons), кажется, решил извечную проблему складных велосипедов — невысокую скорость. Нет, не скорость складывания, а скорость передвижения. Любой создатель "велосипеда в кармане" знает, что передвигаться на его детище можно только на умеренные расстояния по тротуарам или дорожкам парка. Крошечные колёса, которые обычно "украшают" самые-самые "минивелосипеды", ни высокого темпа движения, ни тем более комфорта обеспечить не в состоянии. Слишком заметны на них ямки и трещины в дорожном полотне.

Но теперь, похоже, в бесконечной истории изобретения велосипеда появилась новая страница — "Скрещивающееся складное велосипедное колесо" (Crossbreed Folding Bicycle Wheel). Слово Crossbreed тут можно понять как выведение нового "зверя" путём скрещивания ужа с ежом (в данном случае — колеса с ножницами), и как намёк на скрещивающиеся спицы этой конструкции, позволяющие ей складываться.

По информации Королевского колледжа искусств (RCA), Дункан начал работу над необычным колесом ещё в то время, когда учился в этом заведении.

Фитцсиммонс является заядлым велосипедистом. Потому, переехав на учёбу в Лондон, он решил купить какой-нибудь складной велик, удобный в большом городе. Но не нашёл ничего подходящего. Те модели, которые "ужимались" при складывании до более-менее скромных размеров, обладали маленькими колёсами, на которых нельзя разогнаться до приличной скорости и на которых совершенно неудобно путешествовать на большие расстояния.

Тут надо сказать, что складывающиеся полноразмерные велосипеды всё же существуют. Например, американский Swift. У него рама обладает вполне "взрослой" геометрией. Но вот колёса всё же не совсем большие — от великов типа BMX. Ещё есть австралийские Onyerbike — первые в мире складные горные велосипеды с двумя подвесками. Диаметр их колёс составляет типичные для горного аппарата 26 дюймов. Неплохо, но это всё же не "шоссейник".

Другие же яркие примеры ультрапортативных или просто небольших велосипедов большими колёсами похвастать ну никак не могут (смотрите сами: 1, 2, 3 и 4).

Почему нет складных велосипедов с полноразмерными колёсами? Просто никто не придумал — куда такие колёса девать. А без данного фокуса весь смысл в складывании пропадает. Фитцсиммонс же решил — колёса также нужно складывать, и придумал — как именно.

Так он изобрёл Crossbreed Folding Bicycle Wheel. Причём сам же построил опытный образец, да не с шиной от какого-нибудь BMX или горного велосипеда, а с "резиной" от стандартного дорожного велика (размерность 700c).

 

Устроено такое колесо на первый взгляд несложно. Есть пара мощных спиц, скрещивающихся словно ножницы, есть замок с рычажком вблизи точки их пересечения, не позволяющий им сложиться в движении, и есть составной обод на шарнирах, который складывается вместе со спицами. Хотя, конечно, британцу пришлось поломать голову над прочностью и устойчивостью конструкции.

Что важно, для "сплющивания" такого колеса его шину не нужно сдувать, а колесо — снимать с велосипеда. Пара секунд — и готово.

В этом видео на YouTube можно увидеть, как Дункан катается на своём экспериментальном велосипеде. Сам аппарат тут вполне обычный, не складной, а вот переднее его колесо удивительным образом складывается почти в "лепёшку".

Чтобы получить "суперскладной" двухколёсный аппарат, изобретателю осталось только добавить сжимающееся заднее колесо, ну и раму складную, это само собой.

Ныне Фитцсиммонс развивает свой проект при содействии "инкубатора" инновационных технологий Королевского колледжа искусств (InnovationRCA), поместившего изобретение Дункана в число "избранных" работ выпускников, перспективных в коммерческом плане.

И этот выбор понятен. Тот же Лондон, по словам его мэра Кена Ливингстоуна (Ken Livingstone), переживает сейчас "велосипедный ренессанс", а значит, спрос на складные колёса может оказаться высоким.

Дункан подал заявку на европейский патент и ведёт переговоры с неназванными производителями велосипедов и инвалидных колясок, чтобы создать промышленный вариант Crossbreed Folding Bicycle Wheel, способный попасть в серию.

Поскольку основные детали этого колеса выполнены из углеволоконных композитов (иначе вес конструкции получается нескромным), рассчитывать на дешевизну новинки не стоит. При этом, полагает изобретатель, для его колёс лучше бы разработать и специальный складной велосипед, который максимально использовал бы их преимущества.

Конечная цель: появление велосипеда с колёсами нормального размера, способного в сложенном виде поместиться в "ручную кладь", по размеру идентичную сумке для гольфа.

Такая поклажа влезет и в багажник авто, и на багажные полки в авиалайнере или поезде. Может, через несколько лет любители велосипедных прогулок смогут без труда брать своих "железных коней" с собой, не только отправляясь на машине за город, но и при поездках в другие города, страны и даже — на другие континенты.

Источник: Интернет-журнал MEMBRANA

увеличить увеличить Фото: duncfitz.co.uk
 
 
 
 

Велосипед Mercedes-Benz

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: