Статья добавлена 17 февраля 2008, в воскресенье, в 20:05. С того момента...
7119 |
просмотров |
1 | добавление в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Автор рекомендует:
Рекламные ссылки:
Мои впечатления от поездки на Гранд-Финал Easykart в Италии
В России с 2005 года существует спортивная картинговая серия EASYKART. Спортсмены из России занимают первые места на международных Турнирах.
26.10.07 г.
1-й день (18.10.07 четверг)
Как обычно ранний подъём, поездка в Шереметьево, паспортный контроль, ожидание, полёт. Всё без приключений, но не покидает тревожное чувство отставания от графика. Ведь остальные члены Российской делегации вылетели ещё в среду.
Прилетели в Венецию во время, т.е. около 12-00 по местному времени, без проблем получили заказанный автомобиль и двинулись в сторону Червии. Погода не радовала - переменная облачность при 13°С. Тревожное чувство не покидало. При выезде на автостраду попали в не слабую даже по московским меркам пробку, которая на удивление быстро рассосалась. Минут эдак 15 - 20. Дальше едем довольно быстро, ну довольно очень быстро :. На заправочной быстренько перекусываем и сменяемся за рулём. С механикой я не ездил лет 5 - 6 и это очень заметно. Едем дальше. Без приключений доезжаем до Болоньи и мажем в поворот на Римини. Так-тада-дак, приходится пилить до ближайшего разворота, а он собака не близко! Километров через 15 - 20 наконец разворачиваемся и снова меняемся ролями. Теперь ясно кто есть кто в экипаже: Миленин - пилот, а я - штурман. Макс крутит баранку, а я всматриваюсь в карту т.к. искать развороты и снова искать нужное направление нам больше не хочется. Тем временем мы продвигаемся на Юг, и погода теплеет до 21°С. Потихоньку начинает накрапывать ненавистный дождичек. К тревожному чувству присоединяется досада. Я лично Человеком Дождя не являюсь ни на трассе, ни в быту. Через три с половиной часа после старта из аэропорта, наконец, добираемся до картодрома и находим свою делегацию и свои недособранные машинки. Дождичек превращается в ливень, который хлещет как из ведра. До этого момента наши более удачливые товарищи успели уже отмотать по 3-4 сессии. Примеряюсь к сидению и вот блин, несмотря на невысокие ожидания от сиденья FreeLine все чувства(тревоги, досады, засады и т.д.) сменяются просто чувством боли. Я ещё на длиной гонке в воскресенье успел набить аналогичным сидением левое бедро. На горизонте маячит паника - я в нем не то чтобы ездить, просто сидеть не могу. Макс обещает помочь каким-то чудесным бальзамом собственного изобретения. Верится мне не очень, но под эти обещания стараюсь успокоиться, чтобы не сорваться совсем. Уж не помню как получил недостающие запчасти, заплатив за них сдуру 170 евро, как Максяра отбил у макаронников бабки обратно, как дособирал машину. День подошел к концу, трасса закрылась и хотя бы обкатать моторы, нам не удалось. В дополнение мы удостоверились, что итальянские механики - это миф или фантомы. В довершение всего, мы ещё повелись на погоду и как две умные Маши за свои кровные взяли дождевую резину. Макс в надежде на дождь, а я из страха перед дождём. На десерт сбортировали резину голыми руками. Чтобы кто-нибудь не нагрел нас на резину, пришлось брать ее с собой. Вот так с мыслями о разбитом бедре и завтрашней погоде отправились в гостиницу. После всего пережитого гостиница и получше, наверное, не глянулась бы, а это и вовсе показалась полным отстоем. Чем собственно и являлась. Сил на поиски приличного ужина уже не было, и я убедил Макса сдаться на милость местного повара. Удавил бы гада своими руками, как он сумел так испоганить простые продукты - не понятно! В общем, компания по качеству сильно превосходила еду. В номере ждало ещё несколько "приятных" мелочей: вой ветра за окном, двуспальная кровать и т.д. Мелочи кое-как порешались. Кровати раздвинули, балконную дверь заклеили скотчем, помазался выданным чудодейственным элексиром и лег спать.
2-й день (19.10.07 пятница)
Проснулся, чувствую "элексир" не треп - работает. Dr. Миленин сказал, что нужно мазаться утром и вечером - мажусь. Жидкий завтрак и на трассу. На ресепшене тормозит нас тетка и вытряхивает за вчерашнюю шняжку (ужин) по 20 евро. Ненависть к повару возросла многократно. Прибыли на трассу, завершили последние штрихи по сборке. Макс переставил сидение пониже, а меня обломало т.к. даже сама мысль о сидении выводила из себя. Погода, кстати, сухо и ветрено, но холодно. Дождавшись очередной тренировки Heavy, 10-30 поехал обкатывать двигатель. Была надежда присмотреться к трассе, но в основном пришлось следить, чтобы не снесли быстрые машинки и наблюдать показания прибора. В такой ситуации о времени круга говорить бессмысленно.
Следующая сессия в 13-10. Проехал, ясно время г:но, держак чумовой (при ошибке карт становится на два колеса), какое время конкретно неизвестно из-за неверной калибровки секторов на MyChron. Во время тренировки столкнулся с Сашей Вицем, тот вобщем-то без претензий: поговорили, извинились, разошлись, а вот левый отбойник пришлось реанимировать. Нервы, время, поиски хоть какой-нибудь кувалдочки, ну хоть маленькой!
Нашлось, срослось, прибор отстроен и в 15-45 снова в путь! Еду аккуратненько и пытаюсь хоть что-нибудь понять. Понял или не понял, не помню, а результат конечно опять г:..Время на 2.71 сек хуже лидера и конечно никакой стабильности. Времена остальных российских пилотов возможно и не блестящие, но уж точно намного лучше моих. Ощущения гадкие: зачем я сюда приехал, механика нет, ничего не получается, меня никто не любит:!
18-10 солнце очень низко. В двух ответственных поворотах фигачит прямо в глаза. Ехать бы по памяти так ведь где ж ее взять. Появилась какая-никакая стабильность, но теперь уже в 3х с хвостиком сек от лидера. Всё - вечером повешусь на воротах, но сначала хорошо поужинаю. Собрав остатки воли и сил поехал с Максом в ресторанчик по рекомендации местного плейбоя. Хороший ужин и бутылочка вина реанимировали силы и частично волю. Всё - в гостиницу и спать. По дороге Макса начинает душить жаба по поводу дыры в бюджете, прогрызенной покупкой дождевой резины, возможно зря. Эликсир - на бёдра и под завывания ветра, жабы и шняжки - спать.
3-й день (20.10.07 суббота)
Накрапывает небольшой дождичек - есть возможность отжечь на дождевой резине. Резиновая Жаба умерла! Зато завозился с дождевыми настройками и не успел во время на прогревочный заезд. Времени хватило только на 4 круга, которые не добавили ни мастерства, ни ясности. Ощущается острый диффицит тренировок на трассе, состояние души - глубокая апатия ко всему происходящему. Все дальнейшие действия (перенастройка на сухую трассу, получение новых сликов, демонтаж - монтаж оных, получение датчика и т.д.) осуществляются просто по инерции на фоне проблем с электричеством, недоступного компрессора организаторов, не работающих компрессоров команд-соседей и сломанного единственного ножного насоса Зарубина.
13-45 первая квала. На втором круге спускает заднее левое колесо, а большинство ответственных поворотов - правые. После 7-ми кругов безуспешных попыток пришлось заезжать в боксы. Настроение, как ни странно не ухудшилось. Толи некуда, толи аналогичная беда итальянского пилота даже как-то помогла собраться.
16-20 вторая квала. Было довольно времени поподтягивать сопли и гайки. Поэтому почти весело отправляюсь навстречу уже вполне реальному последнему месту. Мне не больно! За бортом +15°С, сухо, жаба-феникс восстала из пепла. Так волю в кулак, шину в зубы и вперёд отгребать от итальянцев и англичан, возможно, это хоть чему-то научит. Ощущения во время заезда стали получше, даже появилось какое-то чувство уверенности. И верно: во-первых, достигся собственный лучший результат, во-вторых, он стабилен.
Теперь серьёзно. Появилась задача: ни в коем случае не последним и как можно дальше от хвоста. Усилий хватило на 19е из 22х мест на стартовой решетке в финале B. Остаток дня на трассе трачу на посильную помощь всем кому она необходима, сбор шмотья, включая злосчастные дождевые шины. Отправляемся в гостиницу, прихватив Васю Ануфриева и Сидов. Ужин в пиццерии - хуже чем в ресторане, но значительно дешевле. Медицинские мероприятия на отбитых мослах и сон. В воскресенье прогревочный заезд в 8-30 по расписанию.
4-й день (21.10.07 воскресенье)
Подъем ранний, завтрак по боку и на трассу. Погода опять поменялась. Пасмурно, относительно сухо и холодно (+9° С). Снова минимальные настройки, в основном срисованные у более успешных товарищей или буржуев. В 8-50 старт прогревочного заезда. Потихоньку наступает больше ясности по пилотажу и даже кого-то удается обгонять на треке. В общем, так довольно спокойно заканчивается заезд, хотя и без особого прогресса. Единственное, что из известных мне мероприятий так и не решился осуществить - это забеднится. Например, у Саши Вица прихватов за этот уикенд было три. Так, что, осознавая, что для меня прихват обозначает конец гонки винт я крутил очень осторожно. Забегая вперед скажу, что температура в финале В не превышала 14° С, а во время остальных сессий и того ниже. Винт же был открыт чуть меньше ? оборота и свеча тоже имела вид богатой. Прикручивать его дальше было просто стремновато. Подсчитав свои математические шансы на финал А( что-то около абсолютного 0) объявил, что если из-за завалов кто-либо из наших окажется позади меня, я пропущу вперед без борьбы. Кстати, Василий и Виктор Дивак ( 1й и 2й в квале соответственно) тоже договорились по крайней мере не вступать в борьбу в первом повороте, а сохранить свои траектории и попробовать отсечь 3го пока пелетон не выстроится. Командная тактика, но это разумно. Респект!
12-05: в общем, всё позади. Успокоились, собрались, поехали. На старте не заводится двигатель!!! Отошла клемма аккумулятора, быстренько придержал рукой завел и поехал. Догнал пелетон, но в построении потерял одну позицию. Кто был знает, на брифинге предупреждали - под жёлтыми флагами перестроения запрещены. Старт!!! После первого поворота в группе, которая была непосредственно передо мной так, завал - не завал, но какая-то сумятица все же произошла. Кого-то проскочил в этой сумятице, кого-то обогнал после неё, пока они приходили в чувства. И прошел, чуть ли не на 8ю позицию, точнее не могу сказать. Придя в чувства, кое-кто конечно у меня что-то отбил, а я плотно повис на Роберто Барони (активный такой старик) и едущем впереди него турке. Через круга 3-4 представилась возможность воспользоваться их борьбой между собой и пройти обоих в связке медленных поворотов. Но тут сзади нарисовался Миленин. Пацан сказал - пацан сделал! Пропускаю Милениена, ещё имеющего надежду отвоевать позиций 7 и попасть в финал А. В открытую калитку шмыгнул ещё один итальяно. И весь остаток заезда прошли плотной связкой из 3 машин. Попытка атаки под клетчатым флагом, к сожалению тоже не удалась. Линию старта прошёл в 0.03 сек от впереди идущей машины, а от предыдущей в 0.27 сек. Итог: 14е место в финале В - вот оно счастье!
Последовавший анализ показаний MyChron показал, что вся гонка прошла в хорошем, ровном темпе и очень стабильно. Вот с этого бы места заняться настройками да ещё потренироваться, но нужно уезжать! Успехи на фоне наших участников финала А более чем скромные, но я доволен. С личной задачей считаю, что справился! А финалистам А огромный респект! МОЛОДЦЫ!!!
P.S.
1) Если бы я эти четыре дня отпахал просто механиком, то посчитал бы это достаточным поводом для самодовольства.
2) Без механика больше никуда не поеду.
3) Разница результатов Смелова, dELIS`a и Ануфриева говорит, что
- тренироваться нужно;
- нельзя циклится на одной трассе, необходимо тренироваться и на любых доступных других, вне зависимости планируются там этапы или нет. Это повысит способность к более быстрой адаптации на незнакомых трассах, что блестяще доказал dELIS.
4) Как только станет известно место проведения GRAND FINALS 2008 есть смысл проехать на этой трассе хотя бы один итальянский этап.
P.P.S. Миленин загнал свой едва поюзаный дождевой комплект резины жадному итальянцу, а я свой тащил в Москву! Не пропадать же добру!
Коган И.
Источник: EASYKART-RUSSIA
Спасибо. С удовольствием прочел.