Статья добавлена 30 января 2012, в понедельник, в 23:29. С того момента...
1754 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Глухота и тугоухость
Рассказ повествует о молодых годах автора и о вреде алкоголя для молодого растущего организма
Глухота и тугоухость
Игорь ПРОВАТОРОВ
Приключилась однажды со мной в молодости примечательная история, после которой я с большой осторожностью стал относиться к чрезмерному употреблению алкоголя в непонятных местах.
Гоняли мы с товарищем Юрой в воскресенье на спортивных велосипедах по разным местам, где повсеместно употребляли горячительные напитки, после чего память напрочь отключилась, причем совершенно непонятно когда и в каком месте. Единственное воспоминание – это было днем, и далеко за городом.
Следующий сеанс связи с окружающим миром произошел глубоко ночью. Я открыл глаза. Было темно, но я понял, что лежу у себя дома, в своей комнате, на своем диване. Я присмотрелся получше: на веревке, на окне в свете луны, четко виднелись с десяток вяленых лещей, каждый весом по килограмму, не меньше. Я точно знал, что не могут у меня сушиться лещи! А может я не у себя дома? Но глаза помалу привыкали к темноте. И я четко стал различать множество своих личных вещей. Все-таки у себя дома обрадовался я! Но лещи не давали мне покоя. И тут мне подумалось: боже «белка села на плечо!». Я в ужасе закричал, правда, почему-то не услышал своего крика?
На мой крик прибежала мать и включила свет. Лещи тут же исчезли. Я успокоился и уснул.
Через время я опять открыл глаза. Рыбы уже не было. Слава богу, подумал я. Правда была открыта форточка. Я подумал: наверно мать открыла, чтобы проветрить. Вдруг в форточку залетел огромный ворон и начал кружить по комнате. Я опять в ужасе закричал, и опять не услышал себя!
На мой крик опять прибежала мать и включила свет. Ворон исчез, а форточка оказалась закрытой. Я опять уснул, уже до утра.
С утра меня начала тормошить мать, вероятно говоря, что пора идти на работу. По её жестикуляции и мимике я понял, что она меня ругает! Но стоп, я её не слышу! Я сам сказал матери: ну чего ты кричишь? – и сам не услышал своего голоса. И тут меня охватил ужас.
Я лежал, боясь, пошевелится, и раздумывал над тем, как нелепо я прожил жизнь, и что её финал прорисовывается еще более нелепый. Так я пролежал часа три. А потом я подумал: раз я не шевелюсь, может я, парализован?! Новая волна ужаса охватила мое сознание.
Полежав так еще некоторое время, я пришел к выводу: хуже уже некуда! Вспомнил Алексея Маресьева из Повести о настоящем человеке и решил действовать. Думаю: сейчас нужно попытаться пошевелить пальцами на ноге. Попробовал, при этом нога согнулась в колене. Отличный прогресс. В течение минуты оказалось, что у меня шевелится и работает все что можно. Вот только проблема - говорю сам с собой в слух и ничего не слышу. Ну, ничего, глухота, это все-таки лучше, чем лежать парализованным.
Я довольно бойко поднялся и пошел на кухню. Очень уж жажда замучила. Проходя мимо зеркального трюмо, я остановился и посмотрел на себя в зеркало. И тут меня разобрал безутешный смех. Моя голова представляла собой черный шар, на фоне которого блестело два глаза, розовело две дырочки – ноздри и не до конца проковырянная щелочка рта. А шар состоял из собственно самой головы и примерно двухсантиметрового слоя полностью засохшей болотной грязи!
Много трудов мне стоило отковырять от головы, особенно с волос засохшие коржи, а так же удалить полужидкую грязь, полностью заполнившую уши!
Это уже потом, проводя личное расследование, я установил из различных источников, что свалился на велосипеде с дорожной насыпи, и угодил головой в болотную жижу. Выбравшись из нее, я проковырял органы зрения и осязания, сел на велосипед, и поехал домой…
Ну а дальше вы уже все знаете!
Источник: Персональный сайт Игоря Проваторова