Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 22 апреля 2018, в воскресенье, в 19:18. С того момента...

1478
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Лечить по-русски!

Автор: Nataly
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Куда катится отечественная система здравоохранения? К чему привели изменения в правилах приема пациентов? Сколько раз нужно обратиться в поликлинику,чтобы получить направление на обследование? И как пациент может доказать врачам его необходимость?

В 2014 году во время обследования позвоночника у мужа были выявлены 4 межпозвонковые грыжи и протрузии диска. Спина очень часто даёт о себе знать, приходится за ней следить, и когда встал вопрос о прохождении курса лечебного массажа, потребовались снимки МРТ.

Месяц назад, 26 марта, муж, находясь на больничном, обратился к участковому терапевту поликлиники № 62 г. Москвы с просьбой выдать направление на МРТ. Во время, отведенное для приема пациента, врач не успела оформить данное направление, но обещала сделать это в день выписки с больничного – 30 марта.

Поскольку муж планировал пройти нужное ему обследование, находясь на больничном (т.к. в рабочие дни сложно попасть в поликлинику), то обратился в порядке общей очереди к дежурному терапевту с той же просьбой, на что получил отказ. Дежурный терапевт пояснила, что это – не в ее компетенции, но участковый врач может выписать направление сразу, если захочет – именно так это было сформулировано дословно.

30 марта участковый врач повторно отказала в выдаче направления на МРТ, несмотря на предыдущее обещание,  мотивировав свой отказ тем, что пациент записан к ней на прием по больничному.

Муж предложил прийти за направлением на следующий день по новой записи, но снова получил отказ. На этот раз мотивированный тем, что направление необходимо завизировать у заведующей отделением, а та в субботу не работает.

Уходя из поликлиники, муж спросил у администратора, как все-таки получить направление на необходимое ему МРТ. Администратор посоветовал обратиться к терапевту общей практики.

Муж записался на ближайший доступный день приёма – 1 апреля.

После чего выяснилось, что по воскресеньям терапевты общей практики не выписывают направлений.

 10 апреля муж снова пошел на приём к участковому врачу за направлением на МРТ, но вместо него получил направление к неврологу, выданное зав.отделением, на 13 апреля.

13 апреля во время приема у невролога Шпилиной М.В. муж пожаловался на регулярные боли в спине, которые не дают ему спать и полноценно работать, сказал про выявленные ранее грыжи и протрузии позвоночника, предъявил заключение врача, сделанное  во время предыдущего обследования в 2014 году, и попросил выдать направление на МРТ, чтобы по его результатам можно было пройти лечение (например, курс лечебного массажа, на который не принимают без результатов МРТ).

Несмотря на все приведенные аргументы и жалобы на боли в спине, невролог отказала мужу в направлении на МРТ, т.к., по ее словам, НЕТ СИМПТОМАТИКИ.

Возмущенная подобным беспределом, я отправила письмо в адрес руководства поликлиники № 62 г. Москвы с копией в Минздрав, подробно описала всю произошедшую ситуацию, попросила в ней разобраться и записать-таки мужа на МРТ. 

Прошло несколько дней, за которые я получила лишь формальный ответ из  поликлиники № 62, в котором сообщалось, что до моего мужа не смогли дозвониться, а потому просят указать его ФИО, адрес и телефон.

Удивленная полученным ответом (поскольку в письме я указывала ФИО мужа, адрес проставлен в его медицинской карте, как и телефон), отправила в ответном письме номер мобильного мужа, который всегда доступен. Через пару дней поинтересовалась, звонили ли ему из поликлиники № 62.

Но звонков от медиков до сих пор так и не поступало...

Размышляя над всей этой ситуацией, невольно вспоминаешь шутку из "совковых времен" про нежелание милиции принимать заявления у потерпевших: "Вот когда убьют, тогда и приходите!"

В сложившихся современных реалиях в сфере отечественного здравоохранения возникает резонный вопрос:

ЧТО должно произойти с пациентом, чтобы врачи из поликлиники, к которой он прикреплен, сочли его просьбу о прохождении необходимого ему обследования (раз в 4 года) обоснованной?

 

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: