Статья добавлена 7 октября 2010, в четверг, в 20:45. С того момента...
1016 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Потерялся багаж. Что делать?
Если случилась такая неприятность и ваш багаж потерялся в аэропорту, главное - не растеряться и грамотно действовать
Согласно воздушному кодексу авиаперевозчик обязан доставить ваш багаж в
конечную точку авиаперелета, даже если вы летите на нескольких
перекладных.
Но случается, что пассажир долетел до пункта назначения, а его багаж - нет. Что делать в этом случае?
В
аэропортах всего мира имеется специальная служба, которая называется
Lost & Found. Вот туда и следует обращаться по поводу пропавшего
багажа. Там у вас попросят отрывной талон багажной бирки, наклеенный на
авиабилет, и предложат заполнить специальный акт розыска багажа, в
котором придется описать все "особые приметы" вашей пропажи. После
этого все что вам остается делать - это ждать добрых вестей. На это
законом отводится 21 день. Если за этот срок багаж не найдется, он будет
считаться утраченным. В этом случае компания-авиаперевозчик, виновная в
потере, обязана будет выплатить вам компенсацию из расчета 20$ за 1 кг
веса (если, конечно, ваш багаж не был заранее застрахован на
определенную сумму). Если в вашем багаже находились новые вещи и у вас
сохранились чеки, можете потребовать возместить потери в полном объеме.
Но,
скорее всего, этого делать не придется, т.к. в 99% случаев пропавший
багаж все-таки находится, так как существует общая система поиска, куда
вносятся все "потеряшки". Если в течение 5 дней, ваш багаж не
отыскался, вас попросят подробно описать его содержимое. Этот список
также передается в общую систему поиска.
Ситуация хуже, если ваш
багаж по ошибке (или сознательно) был унесен другим пассажиром. Часто
похожие чемоданы просто путают в аэропорту. В этом случае стоит
каким-либо образом "пометить" свой багаж (я, например, привязывают к
ручке чемодана яркую тесемку).
Если ваш багаж кто-то "увел",
остается надеяться на то, что собственные вещи этого человека окажутся
ему дороже, и он найдет возможность выйти с вами на связь.
Теперь о том, как доставляют владельцу его отыскавшийся багаж.
Воздушный
кодекс обязывает авиаперевозчика доставить ваши вещи в любую точку, где
бы вы не находились (при составлении акта о потере багажа вы указываете
свой конечный пункт назначения и телефон). Но нередко за багажом
приходится ездить самостоятельно. В этом случае в судебном порядке можно
потребовать от авиаперевозчика компенсации потраченных на дорогу денег.
Возможна
компенсация и тех затрат, что вам пришлось понести вследствие утери
багажа (необходимые покупки нужно сделать в первый же день, когда вы
написали заявление). Если вы сохранили чеки, авиакомпания обязана вам
вернуть деньги. Но стоимость купленной одежды возмещается только на 50%.
Если
ваш чемодан не пропал, но был выдан вам в зале прибытия аэропорта в
искореженном виде, то претензию следует подавать в течение 7 дней.
Если испорченный чемодан вам привезли на дом или в офис, претензия подается в течение 21 дня.
Источник: Путешествия в Европу