Статья добавлена 22 ноября 2010, в понедельник, в 19:12. С того момента...
1383 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Рекламные ссылки:
День Рождения "Запорожца"
"Запорожец" достиг пенсионного возраста.
50 лет назад, 22 ноября, была выпущена первая партия автомобилей "Запорожец". В этот день 1960 года с конвейера Запорожского завода "Коммунар" на Украине (который позже был переименован в "Запорожский автомобилестроительный завод"), сошла первая промышленная партия автомобилей "Запорожец" – ЗАЗ-965.
Образцом для этого "народного автомобиля" послужил итальянский "FIAT 600", разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой. Перекроенный и "доведенный до ума" конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), "горбатый", как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.
Стоил первый "Запорожец" в то время 1 200 рублей, и первая партия машин в миг разошлась по заждавшимся "очередникам", готовым простить все его недостатки.
Довольно быстро советский "народный" автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом "Yalta". На этой же базе Завод стал выпускать и так называемые "инвалидки" — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления.
"Горбатый Запорожец" выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автозавод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 "Славута" – последнего потомка "горбатого" ЗАЗ-965. Прекратить производство "запорожца" вынудили автопроизводителя экологические требования Евросоюза, в который стремится попасть Украина.
Источник: amic.ru