Статья добавлена 31 января 2025, в пятницу, в 00:31. С того момента...
50 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как минимизировать стресс в периоды напряженной работы?
Интенсивные фазы работы могут привести к стрессу, усталости и выгоранию. Две простые меры могут значительно снизить утомляемость.
Стресс в периоды напряженной офисной работы огромен. Исследовательская группа Университета Содружества Вирджинии выяснила, как можно минимизировать стресс на работе, на примере аудиторов, изучив их рабочее поведение в обычные периоды, а также в пиковые сезоны, для которых характерны следующие явления:
- долгий рабочий день;
- высокая рабочая нагрузка;
- нехватка времени.
Как уменьшить проблемы, связанные со стрессом
Все вышеуказанное приводит к стрессу, усталости и выгоранию, что, в свою очередь, вызывает снижение качества и рост текучести кадров. Эти проблемы можно значительно сократить, делая во время напряженных этапов работы микроперерывы продолжительностью от нескольких секунд до нескольких минут и получая поддержку от начальства.
Кроме того, эти простые меры обеспечивают лучшее качество сна, что в свою очередь влияет на утомляемость и работоспособность на следующий день по ряду причин:
1. Микроперерывы — это простой и недорогой способ борьбы с усталостью, особенно при высоких нагрузках.
2. Поддержка со стороны начальства важна для снижения утомления.
3. Вместе оба механизма обеспечивают наибольшее облегчение труда специалистов, работающих в пиковые сезоны или другие стрессовые периоды.
Снижение стресса во время напряженных фаз работы
Согласно протоколам оценки усталости 44 испытуемых, короткие перерывы в сочетании с поддержкой руководителя в наибольшей степени снижают усталость, наступающую под конец рабочего дня. Ученые объясняют, что начальству достаточно регулярно спрашивать своих сотрудников:
- есть ли у них вопросы по работе;
- нужна ли им помощь;
- каково их самочувствие.
Не менее важно выражать членам коллектива признательность за их работу.
Кроме того, эксперимент выявил, что микроперерывы могут отвлекать внимание от текущей работы и связанной с ней усталости, обеспечивая тем самым расслабление. Исследователи приводят такие примеры, как:
- чашка кофе;
- быстрое потягивание;
- чтение новостей.
Однако исследование не дает ответа на вопрос, как часто сотрудникам следует делать такие перерывы.
Источник: forschung-und-wissen.de