Статья добавлена 1 декабря 2024, в воскресенье, в 04:01. С того момента...
47 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Возмущение помогает распространять в интернете фейковые новости
Сообщениями, которые воспринимаются как возмутительные, чаще делятся в социальных сетях, а правдивость информации почти не влияет на ее распространение в Интернете.
Согласно публикации Университета штата Пенсильвания в Science, многие делятся в социальных сетях фейками и теориями заговора, даже если они не читали статьи и видели только заголовок. Ученые Принстона проанализировали, какой информацией люди чаще всего делятся в социальных сетях. Было проанализировано около миллиона постов в Facebook и около 45 000 в Twitter (обе соцсети запрещены в РФ), сделанные в 2017 г., в 2020 г. и в 2021 г.
Анализ показал, что контентом, вызывающим возмущение, пользователи делятся чаще всего, а значит, он имеет наибольший охват в интернете. Исследователи определили возмущение как смесь гнева и отвращения к поведению, которое воспринимается как аморальное. Полученные данные ясно показывают, что более высокий уровень возмущения означает, что пользователи с большей вероятностью поделятся постом со своими знакомыми.
Кроме того, исследователи проанализировали, влияет ли правдивость сообщения на то, как часто им делятся пользователи. Чтобы определить правдивость многочисленных постов, исследователи разделили новостные сайты на СМИ, заслуживающие доверия и часто делящиеся фейками и теориями заговора. Выяснилось, что правдивость конкретного сообщения и достоверность источника практически не влияют на степень его распространения пользователями. В среднем вероятность экспансия контента из сомнительных источников даже выше, поскольку он вызывает большее возмущение.
Ученые провели также эксперимент, в котором испытуемых просили определить, является ли новость правдивой или фальшивой. В среднем испытуемые правильно оценивали правдивость новостей и распознавали фальшивые новости. Из этого исследователи сделали вывод, что пользователи, делясь возмутительным и зачастую ложным контентом в социальных сетях, хотят не столько информировать своих собеседников, сколько показать свою принадлежность к тому или иному политическому спектру и моральную чистоту.
Источник: forschung-und-wissen.de