Статья добавлена 3 ноября 2023, в пятницу, в 03:27. С того момента...
312 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как окружающие воспринимают наши селфи?
Считается, что селфи делают человека особенно привлекательными, дают информацию о его настроении или документируют ситуацию, в которой он находится в данный момент. Но какое влияние они оказывают на окружающих?
В ряде исследований уже изучалось, как селфи влияют на самооценку и как они заставляют изображенного на фото человека выглядеть особенно стройным, дружелюбным или умным, но не учитывались возникающие у зрителей ассоциации.
Клаус-Кристиан Карбон и его коллега Тобиас Шнайдер (Бамбергский университет) исследовали, как селфи действует на зрителей и какие намерения человека они распознают, глядя на его автопортрет. Было собрано 1001 селфи, на которых было изображено лицо или все тело фотографируемого человека. В онлайн-исследовании они попросили 132 участников записать свои спонтанные ассоциации в пяти терминах для каждой из 15 случайно выбранных фотографий из этой группы.
Шнайдер и Карбон оценили эти реакции и разделили их в общей сложности на 26 категорий, включая комментарии к композиции снимка, например "размытый" или "художественный", к одежде, стилю и привлекательности человека, к месту, где был сделан снимок, а также к предполагаемому настроению и мотивации человека. Затем исследователи проанализировали, насколько часто эти категории попадаются в ответах и попадаются ли они там вместе.
Таким образом, было выявлено пять так называемых семантических профилей, то есть блоков категорий в ответах. Самый большой из них авторы определяют термином "эстетика". В нем суммируются ассоциации, связанные с композицией снимка, а также с внешним видом человека. Второй по величине блок, которому исследователи присвоили термин "воображение", включает мысли о том, что делает человек на селфи и чем вообще занимается.
Остальные блоки авторы назвали "Черты характера", "Состояние ума" и "Теория ума". Они содержат ассоциации с личностью изображенного человека, его настроением, предположениями о его мотивах и личности. Поскольку все ассоциации были основаны только на фото, без дополнительной текстовой информации (описания снимка или хэштегов), авторы пришли к выводу, что одного селфи достаточно, чтобы передать внешнему миру определенные сообщения о себе.
Источник: wissenschaft.de