Статья добавлена 13 июля 2023, в четверг, в 03:47. С того момента...
315 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Что математика выяснила о литературных произведениях?
Ход передаваемых эмоций или структура предложений в таких произведениях, как «Ромео и Джульетта», не уникальны: подобные модели часто встречаются в литературе.
Хорошая книга вызывает при чтении самые разные чувства. Но на самом деле почти все романы и драмы передают только одно из шести «эмоциональных переживаний»: например, нарастающее счастье, возникающее в «Зимней сказке» Шекспира, или начальная эйфория и последующая катастрофа в «Ромео и Джульетте».
Исследователи из Университета Вермонта нарисовали слова, которые выражают радость или печаль в более чем 1300 книгах, чтобы показать траектории эмоций, переданных в произведениях. Удивительно, но они нашли очень мало вариаций. Все изученные книги были на английском языке и содержали менее 100 000 слов.
Ведущий автор исследования Эндрю Дж. Рейган считает важным использовать математические методы для изучения литературных произведений. Около 85 % из 1327 вымышленных историй из «Проекта Гутенберг» (бесплатная цифровая библиотека) следуют одной из шести различных эмоциональных траекторий, являющихся результатом слов в тексте, которые передают либо радость, либо печаль.
Другое исследование, проведенное польскими математиками, изучало длину предложений в различных работах и часто выявляло фрактальные паттерны. Это структуры, которые повторяются в малом и крупном масштабе: если посмотреть на всю книгу, то разница в длине предложений будет такой же, как и в одной главе. Структура предложения и длина предложения в 113 известных литературных произведениях на разных языках почти всегда демонстрируют фрактальные закономерности.
Источник: spektrum.de