Статья добавлена 21 июля 2021, в среду, в 10:41. С того момента...
645 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
У желающих избавиться от скуки игры на смартфоне могут вызывать зависимость
По данным нового исследования, игры на смартфонах могут быть вредны для тех, кто играет, чтобы избежать своего негативного настроения и чувства скуки.
Канадские когнитивные нейробиологи: кандидат наук Шанель Ларш и профессор Майкл Диксон (Университет Ватерлоо) - обнаружили, что те, кому трудно взаимодействовать с реальной средой и удерживать внимание могут стремиться к состоянию концентрации на деятельности, связанной с потерей осознания времени и пространства. Люди, которые в повседневной жизни часто испытывают сильную скуку, играют на смартфонах, чтобы избежать этого чувства или облегчить его.
Проблема такого «лечения» в том, что они начинают играть всякий раз, когда скучают, а в итоге чрезмерно увлекаются. При этом геймеры могут достичь оптимального возбуждения, сосредоточенности и внимания, а также уменьшить чувство монотонности. Однако это повышенное стремление к игре может иметь негативные последствия и привести к ее чрезмерной продолжительности.
Используя популярную игру для смартфонов Candy Crush, Ларш и Диксон предложили 60 участникам с текущим уровнем от 77 до 3307 играть на разных уровнях сложности от слишком простого до более сбалансированного, вызывавшего меньшую скуку и более сильные концентрацию, возбуждение и желание продолжать игру. Это было сделано, чтобы определить, что предпочтут испытуемые - ту игру, где был баланс сложности и мастерства, или более легкую.
Результаты исследования подтвердили, что люди, которые для спасения от скуки используют игры вроде Candy Crush, погружаются в игровой процесс больше, чем те, кто ими не увлекается. Однако слишком долгая игра может привести к зависимости, что сократит время более здоровых занятий и только усилит депрессию.
Проведенное исследование может побудить разработчиков рассмотреть возможность внедрения в свои игры специальных инструментов. Например, может оказаться полезной опция ограничения по времени, позволяющая геймерам указывать, сколько они намерены играть.
Источник: eurekalert.org