Статья добавлена 7 ноября 2019, в четверг, в 00:27. С того момента...
1063 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Оптимальный уровень сложности обучения, или Правило 85 % Уилсона
Существует оптимальный уровень сложности обучения. По крайней мере, для нейронных сетей.
Должен быть оптимальный уровень сложности при изучении нового. Если задачи слишком легкие, то вряд ли останется что-то для дальнейшей работы. Если же они слишком сложные, учащемуся грозит неудача. Где-то должна быть золотая середина.
Как пишет в Nature Communications команда Роберта С. Уилсона из Университета Аризоны, нейронные сети лучше всего учатся, когда допускают около 15 % ошибок, включая имитацию обучения человека и животных. Полученное число соответствует также данным экспериментов по обучению людей.
Уилсон и его команда использовали очень простой тест, в котором электронным испытуемым нужно было только распознать группу движущихся точек. Эту способность можно улучшить тренировкой. Измерима и скорость обучения, которая при уровне сложности 15 % становится максимальной.
Так называемое правило 85 % Уилсона применимо и ко всем проверенным командой объектам испытаний. Если частота ошибок значительно отличается в том или ином направлении от указанного значения, скорость обучения уменьшается в геометрической прогрессии.
Однако неясно, существует ли такая взаимосвязь у животных и людей и пригодны ли подобные правила к другим типам учебных задач. Немного преждевременна, вероятно, и попытка вывести на основании результатов «математическую теорию».
Источник: spektrum.de
Чепуха какая-то. Ну вот просто - натуральный бред. А если ученик делает меньше 15%, то он что - хуже учится? Ну это же идиотизм натуральный.
Действительно талантливый ученик будет делать от силы процентов 5 ошибок, а то и меньше. Говорю это как человек, неоднократно участвовавший во всяких олимпиадах - математика, физика и пр.
15% ошибок можно делать только при изучении чего-то серьезного, действительно сложного, например - в ходе выполнения научно-исследовательской работы, но - никак не при изучении школьного курса математики, физики, истории, биологии, географии и пр.