Статья добавлена 21 марта 2018, в среду, в 19:00. С того момента...
1033 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Логическое мышление младенцев не зависит от наличия речевых навыков
Группой когнитивных психологов, возглавляемой доктором Николо Цезан-Арлотти, было доказано, что навыки речи не являются обязательным условием для логического мышления малышей, а способность делать умозаключения доступна даже младенцам.
До недавнего времени ученые утверждали, что логическое мышление доступно только после овладения умением говорить. В 2014 году по результатам экспериментов был назван минимальный возрастной порог – 3-5 лет. Однако Николо Цезан-Арлотти не был согласен с такими выводами. Он продолжил наблюдение за поведением малышей до 2-х лет.
Для сбора информации им были разработаны мультипликационные тесты. На экране появлялись предметы, например, динозаврик и цветок, затем они закрывались ширмой, а чашка зачерпывала один из предметов. Оставшийся объект уходил в сторону, а из чашки появлялся второй предмет. После этого показывался второй ролик, в котором и исчезал, и появлялся в чашке один и тот же предмет. Ученые проанализировали поведение 144 малышей, не умеющих говорить, в возрасте от года до 19 месяцев. Во время просмотра фильма, в котором из чашки появлялся тот же предмет, что и исчезал, зрачки ребенка расширялись, а их внимание полностью переключалось на чашку. Психологи отмечают, что таким образом дети путем логических умозаключений сумели обнаружить несоответствие в появлении объектов.
Неонатопсихолог Сьюзан Хеспос считает, что результаты эксперимента доказывают: речевые навыки не являются обязательными для логического мышления, а умственные способности развиваются непрерывно.
Источник: Sciencealert