Статья добавлена 18 ноября 2011, в пятницу, в 13:51. С того момента...
1672 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Логические уровни нашего Я
Человек – сложная и многоуровневая система, которая имеет свою систему анализа, мотивации, реакций и пр. Давайте разберемся: из чего состоит эта система и как она работает. Может, узнаем о себе больше?
Человек – сложная и многоуровневая система, которая имеет свою систему анализа, мотивации, реакций и пр.
Именно реакции и поведение являются проявлением человека в реальном мире, где с этими реакциями и поведением взаимодействуют такие же люди. Наше поведение это результат, психоэмоциональной и ментальной работы нашего Я.
Это и есть ответ на предлагаемые обстоятельства с помощью языка жестов, речи, действий. Из серии "Ты мне так, значит я тебе эдак..."
Уровень талантов и навыков - умение говорить определенным образом (да и говорить вообще), действия (определенные и нет).
К примеру: подсекать удочку когда клюет – поведенческое действие, реакция на клев. Умение подсекать – навык талант, который человек приобрел в течении свей жизни.
Говоря о навыках, можно вспомнить то, что некоторые "записываются" в процессе воспитания, а некоторые мы приобретаем по собственному желанию. Желание не возникает на ровном месте. То, что мы желаем, зачастую для нас Ценно.
Ценности, это фильтры восприятия. Своего рода цветные стекла, через которые человек видит мир в определенном для себя свете. Ценности – это то, что для человека очень важно, это чувство, которое вдохновляет действовать, проявлять себя через свои таланты и поведение.
К примеру: «Люблю рыбачить. Я умею ловить рыбу, мастерски подсекать, потому что это интересный процесс. Это азарт, это победа.»
В данном примере получается, что:
Люблю рыбалку – поведение. Поведенческий уровень
Мастерски подсекать, ловить рыбу – уровень навыков, умений, талантов
Азарт, победа – ценности, которые человек реализует. Это уровень ценностей.
В итоге получается, что для того, чтобы реализовалось желаемое в действие, человек должен обладать необходимыми навыками, талантами, умением.
И, как было описано выше, все навыки и таланты, приобретаются по собственному желанию, потому что это Важно, нужно, приятно (т.е. на основе Ценностей)
Если разобраться детальнее, то возникает логический вопрос: «Зачем реализовывать ценности»?
Всмысле: «Зачем реализовывать эти ценности, помимо очевидных выгод: ходить на рыбалку, ловить рыбу и получать удовольствие»
Дело в том, что реализовав свои ценности, человек получает не только удовольствие и очевидные выгоды. Он также получает самореализацию, которая важна для самооценки и оценки социумом. По сути, реализовав ценность, благодаря талантам, человек становится Кем-то. К примеру:
«Люблю рыбачить. Я умею ловить рыбу, мастерски подсекать, потому что это интересный процесс. Это азарт, это победа. Когда я побеждаю и вылавливаю большую рыбу Я – Победитель, Я – Лучший, Я – Лучший Рыбак»
В данном случае, человек оценивает себя по-новому. В своих глазах он реализован, он хорош. Это показатель уровня Я – идентичности.
Иногда действия на основе ценностей происходят не для обретения Я-Идентичности, просто для ее поддтверждения. К примеру: «Иду на рыбалку ловить рыбу. Я же – рыбак!»
Здесь уместно дать определение что к чему.
Навыки – приобретаются.
Таланты – развиваются по мере практики и получения опыта, они есть априори.
В случае подтверждения «…Я же рыбак», происходит подтверждение, Я – идентичности, а в случае «Пойду учиться подсекать рыбу вовремя» - происходит самореализация, развитие, самоутверждение Я - идентичности. Здесь возникает логичный вопрос: «А зачем все это, ради чего, в чем глобальная цель, так сказать, миссия?»
Уровень миссии это глобальный уровень. Этот уровень отвечает на вопросы: ради чего вообще быть рыбаком? Куда это ведет? Зачем все это вообще?
В случае с рыбаком может получится следующий пример: «Я хожу на рыбалку, мастерски подсекаю рыбу, получаю свою дозу азарта, ощущаю вкус победы, ради того, чтобы жить как победитель»
В итоге, если сложить вместе поведенческий уровень и уровень миссии получается весьма забавно: «Хожу на рыбалку, чтобы жить как победитель»
Подобная схема уровней «Миссия → Я-идентичность → Ценности → Навыки/Таланты → Поведение» присутствует в каждом человеке, и, зная ее, можно лучше понять человека, найти с ним общий язык, помочь ему не на поведенческом уровне, а на более высоком.
Источник: Егор Иордек