Статья добавлена 18 февраля 2019, в понедельник, в 05:10. С того момента...
909 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Современный рынок опта
Оптовая торговля подразумевает сбыт товарно-материальных ценностей с целью их перепродажи, она составляет основу международной экономики и играет большую роль при формировании межгосударственного сотрудничества.
Отличия опта от розницы
Оптовая торговля отличается от розничной по ряду характеристик:
Адаптация к потребителю
Предприятие оптовой торговли уделяет меньше внимания стимулированию спроса, расположению точек сбыта и другим потребительским деталям, поскольку в большинстве случаев сотрудничество ведется с профессиональными клиентами. Важным моментом является знание рынка, который охватывает деятельность оптового предприятия.
Однако при организации оптовой торговли важно предусмотреть необходимую складскую инфраструктуру и процессы, связанные с логистикой.
Масштаб сделки
В оптовой торговле сделки обычно крупнее розничных, причем в разы. Это значительно влияет на стоимость единицы товара – чем больше партия, тем ниже цена каждого экземпляра.
Для того, чтобы обеспечить движение оптовой партии товара на рынке, необходимо обзавестись транспортом необходимой вместимости.
Правовая база
Законодательное регулирование и налогообложение оптовых предприятий осуществляется не так, как для розничных точек сбыта. Поэтому, если из оптового торговца вы переквалифицируетесь в розничного или наоборот, необходимо учесть эти особенности и приготовиться к переменам.
Важные функции современного опта
Возможности оптовой торговли несколько шире, поскольку речь идет о достаточно крупных партиях товара. Работать с ними позволяют следующие функции:
- формирование ассортимента: обычно в оптовый ассортимент включается небольшое количество позиций, однако при необходимости клиент оптового предприятия может заказать дополнительные виды продукции;
- разбивка и сортировка товара: благодаря работе сотрудников оптового предприятия, к предприятиям розничной торговли товар приходит полностью готовым к продаже;
- складирование: у крупного оптовика предусмотрена необходимая складская инфраструктура, которая позволяет клиентам значительно экономить на издержках для создания собственных складских площадей;
- транспортировка: в распоряжении крупных оптовых предприятий обычно имеется необходимое количество грузового транспорта для оперативной доставки партии товара клиентам;
- финансирование: при сотрудничестве с крупными банковскими организациями предприятия оптовой торговли дают возможность своим клиентам приобрести необходимую партию товара в кредит.
Это отличает оптовиков не только от предприятий розничной торговли, но и от непосредственных производителей продукции, которые обычно не располагают необходимой инфраструктурой для длительного складского хранения и транспортировки ТМЦ.
Виды оптового сотрудничества
Предприятий оптовой торговли достаточно много. И, чтобы не прогадать, важно правильно выбрать для себя подходящий вариант.
Оптовые подразделения и конторы производителей – это объекты, которые открывают продвинутые производители для эффективного сотрудничества с покупателями. Данный вид сотрудничества выгоден за счет предельно низкой себестоимости единицы товара. Выгодна в этом отношении оптовая продажа древесины и других сырьевых ресурсов.
Крупные оптовые предприятия с организованной складской и транспортной инфраструктурой предлагают оптимальные варианты для хранения и доставки товара на высоком профессиональном уровне, поэтому с ними выгодно сотрудничать, если собственных складских площадей и транспорта не имеется.
Сотрудничество с посредниками – брокерами и агентами – обойдется недорого, если у обеих сторон есть необходимое оборудование и транспорт для торговли, однако ответственность за сохранность товара посредники не берут.
Источник: Погонажторг