Статья добавлена 7 августа 2018, в вторник, в 09:48. С того момента...
1202 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Водный транспорт – грузоперевозки
Среди всех видов грузоперевозок водные считаются самыми доступными с точки зрения стоимости транспортировки. Однако есть одна особенность – только по судоходным водоемам водный транспорт может беспрепятственно передвигаться.
Достаточно долго водный транспорт был единственной связью между материками, а преодолевать море напрямик всегда было быстрее, чем передвигаться по суше. С тех пор водные грузоперевозки стали на порядок совершеннее и безопаснее, а вариантов грузового водного транспорта стало в десятки раз больше.
На данный момент основным типом грузового водного транспорта являются баржи, которые выпускаются в различных модификациях, в зависимости от типа грузов. На баржах можно перевезти все виды грузов – от насыпных и длинномерных до контейнерных и специализированных. Особое место в экономике принадлежит танкерам – наливным баржам, в которых перевозят нефть и нефтепродукты.
На судоходных реках до сих пор можно встретить баржи без мотора, которые «толкают» катерами. Это недорогой по себестоимости транспорт, позволяющий доставлять на небольшие расстояния достаточно внушительный объем груза.
Водные грузоперевозки – это надежный вид перевозок. Каждый груз подлежит обязательной регистрации и маркировке, он сопровождается соответствующими документами. Поэтому, принимая груз в порту, можно быть уверенным в его легальности. Чего нельзя сказать об автомобильных перевозках. При этом, в отличие от железнодорожных и авиационных перевозок, водные грузоперевозки обходятся значительно дешевле.
Есть у водных грузоперевозок несколько недостатков. В частности, это ограниченность их применения – их можно использовать только на судоходных реках, по морским и океаническим судоходным путям.
С тех пор, как появились самолеты, автомобили и железная дорога, водный транспорт перестал быть самым скоростным. В действительности, транспортировка грузов из Америки в Европу может занять до 3 – 5 недель. Весьма распространены короткие маршруты, по которым грузы перебрасывают через судоходные реки и моря. Поэтому в большинстве случаев по воде возят нескоропортящиеся грузы.
Другой недостаток – зависимость от штормов в океанах и морях. В этом отношении водный транспорт подвергается опасности не меньше, чем автомобильный. Танкеры с нефтью и нефтепродуктами часто терпят бедствие, что является угрозой для мировой экологии.
Услуги грузоперевозок на водном транспорте доступны не всегда и имеют ряд недостатков, однако пользуются высоким спросом во всем мире.
Источник: Грузгарант 154