Статья добавлена 22 июля 2014, в вторник, в 10:12. С того момента...
4023 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
4 | комментария |
Представлена в разделах:
Изразцы: описание производственного процесса
Производство изразцов является прибыльным бизнесом. В статье будет рассмотрен процесс производства изразцов и их преимущества.
Производство изразцов является достаточно популярным направлением бизнеса. Обычно в дальнейшем их используют для украшения фасадов домов, печей, каминов и др.
Такое обширное использование изразцов обуславливается несколькими факторами:
- Изразцы являются экологически чистым материалом.
- Изразцы изготавливаются преимущественно ручным трудом, а значит, они обладают и всеми достоинствами изделий ручной работы.
- Хотя изразцы раньше считались дорогим материалом для строительства, сегодня они подешевели и стали доступны более широким массам населения.
Процесс производства изразцов не так прост, как это может показаться на первый взгляд. В настоящее время большинство изразцов изготавливают не из шамотной глины как это было раньше, а из терракотовой или красной гончарной глины. Для того, чтобы глина была готова к производству нужно привести ее к очищенному и размягченному виду, а также дать отлежаться несколько дней.
После этого подготовленная глина заминается в специальные формы, причем нужно делать это с учетом усадки. Сами формы обычно изготавливаются из дерева, гипса и других материалов.
Затем, после замятия форм глиной, у каждого изразца делаются специальные отверстия – точки крепления. Данные отверстия необходимы для закрепления изразца на проволоку или штырь.
Далее изделие сушится. Сушку необходимо производить в специальных помещениях, где нет жары и сквозняков. Помещение также подогревается особым образом. Быстрая сушка изразцов вредит их качеству, и хотя изразцы из шамотной глины отличаются устойчивостью к ускорению этого процесса, изразцы из терракотовой глины значительно превосходят их по качеству.
Сушка может длиться достаточно долго (до нескольких недель). Тут важно понимать, что чем дольше проходит сушка изразца, тем крепче будет его структура.
Следующий этап – это обжиг изразцов. При первом обжиге из изделия выжигаются все органические примеси и создается «основа». Процесс обжига должен длиться не менее суток.
Как только обжиг будет завершен, начинается компоновка комплекта изразцов. А после, соответственно, комплект глазуруют. Существуют разные способы глазуровки: пульверизация, окунание в глазурь, поливы. Способ глазуровки выбирается в зависимости от вида самого изразца. После глазуровки изразцы начинает расписывать художник.
Керамические краски имеют некую особенность: конечный цвет изделия будет виден только после обжига, и после каждого последующего обжига цвет также будет меняться. По этой причине на изразцах возникает вероятность брака, и иногда приходится перелепливать заново целое панно, что крайне затратно и долго.
После росписи и глазуровки наступает очередь второго обжига, который также занимает более суток. Только по завершении второго обжига изразцы передаются заказчику и печнику.
И, конечно, заключительным этапом выступает монтаж. Подробнее о процессе изготовления изразцов и всех этапах производства вы сможете найти здесь.
Из этой статьи становится ясно, что изготовление изразцов не такой уж простой процесс, поэтому при выборе компании для заказа изразцов нужно соблюдать особую внимательность и уточнять этапы производственного процесса.
Источник: "Веста-Керамика"
Ответов пока нет.
Здравствуйте! Тут опять же есть пояснение, что шамотная глина уступает по качеству терракотовой. Несмотря на то, что она дешевле, предприятия со временем отказываются от ее использования в пользу качества.
И я поправлю автора. Шамотная глина не уступает по качеству терракотовой, наоборот, изделия из шамота более качественные, поскольку терракота более капризная, дает большую усадку, причем с нарушением геометрии. Кроме того, для фасадов лучше вообще не использовать терракоту, поскольку она более гигроскопична и глазурь с нее облетает. А Веста-Керамика, еще и недожигает утиль, поскольку у них дорогое электричество, а они экономят (это слышно по звуку черепка, который должен звенеть, а он у них глуховатый), что приводит к растрескиванию изразца и отслоению глазури при циклах разморозки. Лучше всего для фасадов использовать фарфор, поскольку он спекается до состояния стекла. Однако это существенно дороже. В общем, изразцы для печей, может быть и годятся из терракоты, а вот фасады я бы не стал у Весты заказывать - три-пять лет и от красоты и следа не останется. Лучше уж шамот, чем недожженная терракота.
И я добавлю, что шамотная глина - это способ приготовления глины, а не какая-то конкретная глина. Поэтому шамотной может быть и терракотовая глина, и красная, и беложгущаяся, и даже фарфор, ибо шамот - это спекшиеся кусочки керамики, добавленные в глиняную массу.
И для всех, здесь отметившихся в комментариях: в Европе конца 19 века печные изразцы делались из шамотной беложгущейся глины, в России в основном из красножгущейся или терракотовой, но тоже часто шамотной, поскольку крупные архитектурные элементы сложно и почти невозможно делать из мелкодисперсных глин - их ведет и они трещат во время обжига. Поэтому нельзя сказать, что шамотная нетрадиционная, а терракотовая традиционная.
Ну и персонально Антону. Терракота дешевле как материал и дешевле в работе, поскольку требует меньшей квалификации персонала и более дешевых печей. Шамот дороже и как глиняная масса и в работе, поскольку требует более высоких температур во время обжига.
Хочу поправить автора. В настоящее время как раз большинство использует шамотную глину - ибо она дешевле, а историческая глина - это красная гончарная, либо терракотовая. А Веста-Керамика как раз работает с терракотовой глиной. Я с ними работала, поэтому в курсе. :))