Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 6 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 23 июня 2013, в воскресенье, в 12:13. С того момента...

1678
просмотров
1 добавление в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Индийские танцы

Автор: Елена
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Стили индийских танцев, их категории. Классические индийские танцы. Народные индийские танцы. Болливуд-стиль. Сходства и различия в стилях индийских танцев. Атрибуты в индийском танце.

Индийские стили можно разделить на 3 категории: классические танцы, народные танцы разных штатов Индии и современные, или как их еще часто называют болливуд-стиль.

Болливудские танцы - то, что мы обычно видим в кино, чаще всего основаны на народной хореографии тех или иных штатов. Они впитывают в себя самые яркие элементы танцев этих штатов, и в них часто вводят движения из других стилей танца.

Народные танцы в разных штатах Индии выглядят совершенно по-разному. В одних штатах мы видим одни преобладающие движения, в других другие. Интересным объединяющим звеном между разными штатами является использование палочек в танце. Танцы с палочками часто можно увидеть в Дандия-рас, штат Гуджарат и в танце Коллатам штата Тамилнаду, а также в других штатах. Палочками производятся обычно несложные движения, ими ударяют друг об друга. Еще люди часто разбиваются на пары, не обязательно парень девушка, просто любые пары и ударяют этими палочками друг друга по одной или сразу по обе, при этом оборачиваясь друг вокруг друга, меняясь местами, поворачиваясь вокруг своей оси и т.д. Встают в круг и, стуча палочками, опускаются к полу, поднимаются обратно, ударяют ими по полу.

Реже используется такой атрибут как платок. Особенно часто его можно увидеть в танцах Пенджаба. Пенджабские танцы славятся своей активностью, веселостью, драйвом, бенгальские – пластичностью, изящностью линий и т.д.

Классические танцы самые сложные. Сейчас выделяют все больше и больше стилей. К катхаку, бхаратанатьям, кучипуди и катхакали добавляются манипури, сатрия и другие. Тогда возникает вопрос, чем же отличается индийский классический танец от любого другого, распространенного в том или ином регионе, тем более что каждый классический танец тоже привязан к региону? Катхак – это танец северных штатов, сатрия – это танец вообще определенного монастыря, располагающегося всего на одном острове, манипури рапространено – на востоке Индии, бхаратанатьям – на юге, кучипуди возник в штате Андхра Прадеж, а катхакали - в штате Кирала. Возникает вопрос, а чем же отличаются они от народных танцев этих штатов?

Индийский классический танец всегда предполагает канон, т.е. свод строгих правил, по которым выстраиваются движения, по которым из движений составляются композиции. Репертуар танцев, которые исполняются, тоже строго канонизирован. И это интересное свойство вообще индийской культуры, индийского искусства – синтетичность. Разные виды искусства не существуют строго раздельно, как это приятно в нашем европейском обществе. Музыка, танец, изобразительное и вокальное искусство, теснейшим образом связаны друг с другом.

Вы можете спросить, а причем тут изобразительное искусство? Даже такие понятия как рага, (отчасти соответствует понятию тональность, в нашей музыкальной грамоте) связана с теми или иными цветами, днями недели, временем суток для исполнения! И весь этот канон ставит танцовщика, с одной стороны в очень тесные рамки, с другой стороны, он позволяет музыкантам и танцовщикам, не работавшим ранее вместе, легко понимать друг друга. И еще: если зритель знает и понимает канон, то он может понять и неизвестное ему произведение.

В индийском классическом танце существуют интересные понятия: натья, нритта и нритья. Самая понятная нам вещь, это нритта – это танец в чистом виде, т.е. движения ради движения. Нритья – это способ изобразить сюжет, с помощью мимики, текста песни, с помощью общего эмоционального фона, который вы вносите в танец, с помощью хаст, с помощью костюма. Все это вместе образует сюжетно-эмоциональную основу танца. Искусство выражения эмоций как таковое еще носит название абхинайя, тогда как чистый танец, соединяясь с сюжетным и с рассказом нритьи, создает танцевальную драму. Для танцевальной драмы тоже есть особое понятие - натья.

Одно из объяснений происхождения слова бхаратанатьям – это то, что бхарат – это значит Индия с санскрита, а натьям – это танцевальная драма, т.е. индийская танцевальная драма получается. Индийские классические танцы существуют как в сольном, так и в групповом исполнении. Мы их чаще всего видим в сольном исполнении, но групповые тоже имеют место быть, например бхагавата мела натака и другие танцевальные направления. Интересно, что в бхаратанатьям женский сольный танец исполнялся именно женщиной, тогда как танцевальная драма была чаще всего чисто мужским занятием, как и в стиле кучипуди.

Источник: Авторская статья Елены Стеценко

http://www.divadance.ru/dvi_2_ethno_indiandance_bollywood_video.htm
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: