Статья добавлена 19 января 2010, в вторник, в 15:31. С того момента...
1333 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Новые оценки в школе
В российских школах хотят ввести новую систему оценок. 10- или 12-бальну. Интересно, что в некоторых столичных школах такая система оценок уже внедрена. Забавно, что отношение к этой, с позволения сказать, "реформе" уж очень серьезное.
Сторонники системы, ссылаясь на полумифический опыт других стран, утверждают, что 10-бальная шкала поможет лучше оценить уровень знаний учеников. То есть, следует сделать вывод, что сейчас учителям довольно сложно определить, насколько ученик владеет предметом. Так в чем же заключается трудность оценки по 5-бальной шкале? Может, дело вовсе не в трудности, а собственно, в самом уровне преподавания. В мое время учителя никогда не страдали от невозможности оценить знания, и для этого им вполне хватало пяти – даже четырех (единицы почти не ставили) – баллов. Все было предельно просто: 5 – знаешь предмет отлично, глубоко, осмысленно. 4 – знаешь предмет в пределах учебника, не вникая в мелкие подробности и нюансы. 3 – имеешь очень общее представление о предмете. 2 – не владеешь предметом вообще. Какие еще критерии можно придумать? Знаешь, но не совсем? Знаешь, но не предмет? Предмет, но не знаешь? Знаешь, но не то?
Если раньше за пять ошибок в небольшом диктанте из пяти предложений можно было получить "Два" – что являлось показателем довольно слабого знания русского языка, то теперь за это будут ставить… Что? Даже если исходить из системы: одна ошибка – 9, две – 8, три – 7, четыре – 6, пять – 5. "Пять"? Даже если так, то это будет указывать на вполне сносные, средние, знания. Однако дело даже не в этом. И даже не в том, как все это безобразие будет выглядеть в аттестатах. Дело в том, какие возможности это открывает для учителей. Если раньше субъективность учительского взгляда могла колебаться в пределах двух баллов, то теперь она может составить пять и более. И в чем, скажем, будет состоять разница знания творчества Пушкина на 10 или на 9? А следовательно, на 9 или на 8? Мне лично не понятно.
Но рассуждать можно долго. Рассуждать, думать, анализировать. Главным остается другой вопрос: неужели реформу образования надо начинать именно с этого? Неужели в школьной системе нет проблем более важных?