Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 3 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 25 августа 2012, в субботу, в 01:09. С того момента...

2484
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Грузовые перевозки в России: экскурс в историю

Автор: Алексей
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

А вы знаете, что первое автотранспортное предприятие в России выполняло грузовые перевозки, располагая лишь пятью грузовиками? А какую роль играл отечественный автотранспорт в военные годы? Об этом и многом другом читайте в этой статье.

Автомобильные грузовые перевозки в России имеют богатую историю. Автомобильный транспорт получил статус отрасли российской экономики 11 сентября 1896 года, когда Министерством путей сообщения было издано постановление «О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах». Первое предприятие, осуществлявшее грузовые перевозки, было основано в 1901 году и насчитывало в своём парке пять грузовых автомобилей. Большое распространение грузовые перевозки автотранспортом получили в годы Первой мировой войны, когда появилась острая необходимость в обслуживании промышленных предприятий и железнодорожных узлов.

После Гражданской войны в России эксплуатировалось порядка 17 тысяч грузовиков. Каждый автомобиль обслуживали пять человек. В начале 1920-х годов появились специальности, изучающие способы повышения эффективности автомобильных грузовых перевозок. Хотя первая в нашей стране книга по организации автоперевозок увидела свет ещё в 1836 году. Назывался этот труд «Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов посредством компаний». В книге автор, инженер В. П. Гурьев, рассматривал пути повышения эффективности автомобильных грузовых перевозок, анализировал зависимости производительности, себестоимости и закономерности транспортного процесса.

К началу Второй мировой войны в Советском Союзе насчитывалось уже свыше 200 тысяч грузовых машин. Большую роль автомобильные грузовые перевозки играли в обеспечении фронтовых операций. Так, в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера на автомобилях с санными прицепами за две зимы было доставлено свыше 600 тысяч тонн грузов и эвакуировано более 780 тысяч человек.

До 1950-х годов самыми тяжёлыми автомобилями были грузовики весом пять тонн. Автомобильные грузовые перевозки использовались преимущественно для подвоза и вывоза грузов с железнодорожных станций (на железнодорожный транспорт приходился основной грузооборот), морских и речных портов, а также для внутригородских перевозок.

В 1960-1970-е годы ввиду активного строительства асфальтобетонных дорог и возросшей в разы грузоподъёмности автомобилей, грузовые перевозки перешли на качественно новый уровень развития. Теперь на автотранспорт приходилось около 80% всех грузоперевозок. В 1963 году основано Главное управление международных автомобильных сообщений «Совтрансавто».

Автотранспортные организации (АТО) в СССР делились на две категории: общего пользования и ведомственные. АТО общего пользования выполняли грузовые перевозки для предприятий различных отраслей, а также перевозки по стране. Ведомственные транспортные предприятия подчинялись министерствам, ведомствам, колхозам и совхозам и осуществляли грузовые перевозки для конкретных предприятий и строек.

В постсоветское время объём автоперевозок значительно уменьшился. Общие показатели грузовых перевозок за 1995 год упали практически в 2,5 раза по сравнению с 1985 годом. С переходом на рыночную экономику большинство автотранспортных предприятий стали частными, что положительно сказалось на отрасли в целом. С 2000 по 2009 годы рост объёма автоперевозок составил порядка 3% в год, а объём международных грузовых перевозок за последние годы увеличился в 12 раз.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: