Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 30 марта 2009, в понедельник, в 21:10. С того момента...

2427
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:






Top 5 àвтора:

Власти легализовали виртуальную связь

Автор: Павел
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Виртуальным операторам сотовой связи (Mobile Virtual Network Operators) законодательно разрешили работать в России.

Соответствующий приказ на днях подписал министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. При этом "виртуалам" не обязательно владеть собственной сетевой инфраструктурой. Арендуя сети других операторов, они могут создавать более гибкие предложения по сотовой связи в узких сегментах.

Например, в Европе и США рынок виртуальных операторов сегментирован в нескольких основных группах: для корпоративных клиентов, детские и молодёжные операторы, рекламные виртуальные операторы (связь в сети является бесплатной в обмен на показ рекламы), операторы, ориентированные на определённые национальные группы. Одним из самых крупных является сегмент мобильных дискаунтеров, наиболее известный пример - Auchan, предоставляющий ограниченный пакет услуг - только звонки и SMS по низким тарифам.

Несмотря на то что на Западе и в Европе MVNO существуют уже давно и занимают практически треть всего рынка связи, в нашей стране получить лицензию на данный вид деятельности стало возможным только сейчас. Де-факто, по мнению Эльдара Муртазина, ведущего аналитика компании "Mobile Research Group", принятый нормативный акт узаконивает то положение, которое сегодня уже существует на рынке российской "виртуальной" связи. В последние годы модель MVNO тестировали компании "Народный мобильный телефон" и "Евросеть". Последняя в 2007 году объявила о запуске виртуального оператора на базе сети сотового оператора СМАРТС. Однако особой популярности этот проект не приобрел.

Стоит отметить, что легализация виртуальных сетей в России предусматривает одно немаловажное отличие европейских гарантий от российских. В Британии, например, каждый из существующих операторов по закону обязан предоставить собственные частоты и базовые станции виртуальному оператору, в России же это будет работать на добровольной основе.

Исходя из этого Дмитрий Деев, аналитик MForum, делает вывод, что российская "большая тройка" (Вымпелком, МТС и Мегафон), в руках которой находятся все диапазоны, ни с кем делиться не будут, тем более что свободных мощностей у них практически не осталось. Разве что у Мегафона, который уже создал собственного виртуального оператора под брендом "Просто" с использованием кода "929" для тех, кто желает сократить расходы на сотовую связь.

Также на днях о создании собственной виртуальной сети объявила и российская сеть по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо". Тарифный план разработан совместно с виртуальным оператором "Матрикс Мобайл" с использованием номерных ёмкостей и технической базы того же "Мегафона".

В течение ближайшего времени тариф "Эльдорадо" будет продаваться в магазинах "Эльдорадо" Москвы и Московской области. В случае успеха компания намерена предоставить еще несколько тарифных планов, и виртуальный оператор "Эльдорадо" будет выведен на федеральный уровень. "Наше предложение рассчитано в первую очередь на клиентов сети "Эльдорадо". Это очень широкая аудитория - трафик в магазинах "Эльдорадо" Москвы и области превышает 30 млн человек в год. Мы рассчитываем, что к 2010 году абонентами оператора "Эльдорадо" станут около 100 тысяч человек", - комментирует начало продаж Екатерина Петропавловская, менеджер направления "Услуги и контракты" компании "Эльдорадо".

Несмотря на то что с подписанием закона стать виртуальным оператором может каждый желающий, позволить себе это смогут далеко не все компании. Входной барьер в этот бизнес крайне высокий, отмечает Константин Каменев, руководитель отдела мобильных решений компании "Финам". По словам эксперта, минимальные размеры вложений для оператора первого уровня, учитывая расходы на выпуск сим-карты под собственным логотипом, обслуживание контракта и торговой марки, составят более $5 000 000.

В случае создания "виртуала" второго уровня с обменным трафиком с основным оператором и биллинговой системой, сумма входа в бизнес исчисляется уже десятками миллионов долларов, "отбить" которые впоследствии не так просто. При этом на обслуживание выделенного номерного пула будут необходимы колоссальные затраты, которые основной оператор "прощать" не будет.

 

Источник: FINAM!RU

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: