Статья добавлена 3 октября 2018, в среду, в 11:51. С того момента...
1148 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Секреты вокала для начинающих: опора звука и динамика
Начинающие вокалисты часто страдают проблемой снятия звука с дыхания, особенно на тихих нотах. Опора звука и динамика - разные понятия или одинаковые?
Часто начинающие вокалисты путают понятия «петь тихо» и «петь на опоре». Что это значит? Прошу спеть тихо, а ученик, уменьшая динамику, снимает ноту с дыхания.
Петь на опоре и петь тихо – это разные вещи. В вокале мы поем на опоре всегда вне зависимости от тихого или громкого пения. То есть наш живот и диафрагма работают всегда во время пения. Во времена моей учёбы мои педагоги называли тихое пение на опоре тонким пением, сегодня это в практике преподавания звучит как субтон (грудной или головной), но суть от этого не меняется. Даже увеличивая поток воздуха во время звукоизвлечения то ли в головном, то ли в грудной регистре, мышцы живота работают всегда. Как пример, послушайте вступление All the man that I need (Whitney Houston), как великолепно звучит голос в головном регистре. И здесь обязательно присутствует опора звука, то есть мышцы живота напряжены. Попробуйте повторить его.
Тихо или громко петь – это динамика звука. Опора звука должна быть при любой динамике. Проверьте себя, спойте любую ноту сначала громко, потом тихо. Проследите за животом – продолжает ли он работать на тихой ноте. Если при тихом пении живот работает, значит, Вы поете на опоре и все делаете правильно.
Источник: onlinevocal.pro