Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 10 февраля 2009, в вторник, в 09:34. С того момента...

2043
просмотра
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Самый провальный интернет-проект снова возрващается

ответ на статью «»
Автор: zozo
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

4 февраля вновь открылся Top4top.ru. В начале прошлого года, когда портал впервые увидел свет, он был заявлен как самый амбициозный в рунете и позиционировался как социальная и коммуникационная сеть для интеллектуалов. Провалился с треском.

4 февраля вновь открылся Top4top.ru. В начале прошлого года, когда портал впервые увидел свет, он был заявлен как самый амбициозный в рунете и позиционировался как социальная и коммуникационная сеть для интеллектуалов. Под формальным руководством Дмитрия Диброва и Льва Новоженова сайт просуществовал всего несколько месяцев и успел стать знаменитым только благодаря флеш-анимации — основному структурному элементу своего дизайна.

В пресс-релизе на первое открытие портала сообщалось, что пользователи смогут воочию лицезреть «прорабов духа», прокладывающих «маршруты движения мыслей». Кроме того, было обещано управление виртуальной реальностью с помощью одной кнопки и некие сто тематических рейтингов, которые выдают 30 редакторов-модераторов. То есть обещания были очень претенциозными.

На практике Top4top.ru оказался довольно эффектным с виду, но убийственно бессодержательным. Какое-то время посещаемость портала росла: пользователи были привлечены участием в проекте медийных персон. Но потом интерес стал затухать, и через несколько месяцев проект прикрыли и продали инвестфонду Russian Media Ventures.

А теперь открыли снова. «Сайт, где поклонники общаются с кумирами» — а именно таково официальное предназначение Top4top.ru — лишился всех своих флеш-наворотов и анимационных «завлекалочек». На сайте три раздела: «Кумиры», «Поклонники» и «Общение». В первой категории представлены пока около 20 VIP-персон: Александр Ф.Скляр, Дмитрий Миропольский, Олег Нестеров, Михаил Веллер, «Квартет И», Игорь Иртеньев, неизменный Петр Налич и другие столь же именитые персонажи. С категорией поклонников сложнее: большинство представлено под именами-никами. В разделе «Общение» вторая категория задает вопросы первой. Первая отвечает — старательно, как в первом классе.

Отчасти нынешняя концепция похожа на ту, которую осенью озвучил Александр Локтев, гендиректор бизнес-инкубатора InVenture, управлявшего Top4Top в рамках Russian Media Ventures. Тогда он заявил, что Top4Top будет работать по модели MySpace, в частности, на нем появятся страницы музыкантов и художников. Это отчасти мы сейчас и видим. Страница кумира состоит из двух частей: заметки и вопросы и ответы. Первая часть — обычный блог с комментариями. Вторая — бесконечная пресс-конференция, в которой читатели задают вопрос, а кумир отвечает.

Новый владелец сайта — Сергей Миров (был режиссером и актером в рок-шоу группе «Зодчие», режиссировал и вел ряд передач на «2х2», НТВ и ТВЦ, работал над документальными фильмами) выкупил проект у Russian Media Ventures. Фонд остался миноритарным акционером. Инвесторы обновленного портала не раскрываются.

Как пойдут дела у обновленного Top4top.ru — сказать с уверенностью пока нельзя. Очевидно только одно: в новой концепции проект стал еще больше похож на Snob.ru, но с одним отличием: «Сноб» — закрытый клуб, где равные общаются с равными. В Top4top.ru элита снисходит до фанатов. Напомним, что в первой версии портала «прорабы духа», как их назвал Дибров (Михаил Горбачев, Борис Гребенщиков, Земфира, Виктор Ерофеев, Тина Канделаки), должны были регулярно делиться с посетителями своими мыслями, теперь же мысли будут высказывать на сессиях вопросов-ответов. Благо желающие поболтать со знаменитостями всегда найдутся

И если поначалу, когда «Сноб» только создавался, все выглядело так, как будто именно он позаимствовал идею у Top4top.ru, но переработал ее по-своему и создал уникальное, как ни крути, медиа, то теперь мы имеем ситуацию наоборот.

Есть такой закон: новую нишу на рынке занимает не тот, кто первым ее придумал, а тот, кто быстрее всех учтет ошибки первого и создаст качественный продукт. На примере «Сноба» и Top4top.ru этот закон доказывает свою состоятельность в очередной раз. Удастся ли Top4top.ru отобрать лавры «Сноба»? Вряд ли. Как написала Lenta.ru, сайт получился обычным. Не самым плохим, не самым хорошим. Но уж точно не самым помпезным. Таких стартапов в рунете много. Наверное, каждый из них имеет свою аудиторию, но никаких тенденций он уже не задает.

 Лучшие интернет-стартапы года

 

Источник: chaskor.ru

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Poohie   15 г. назад

мда... и в интернете намечаются слои общества...

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: