Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 31 марта 2011, в четверг, в 22:47. С того момента...

506
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Аутизм-Загадка Века

Автор: yulia
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Аутизм - это ничто иное, как загадка. Уже около века исследователи и ученые пытаются обнаружить причины заболевания аутизмом, выработать точную дифференциальную классификацию и найти эффективные методы лечения. На данный момент - без особых успехов..

Аутизм   является расстройством развития широкого спектра. То есть, диагноз аутизм включает множество различных нарушений в развитии ребенка, но данные нарушения не всегда можно увидеть невооруженным глазом, либо нарушений в развитии так много, что дополнительно с диагнозом "Аутизм", ребенку могут поставить диагноз "Умственная отсталость", "Моторная алалия", и другие.

Развитие ребенка с аутизмом нарушается в трех основных областях:

Области развития:

Ребенок с аутизмом

Ребенок с нормальным развитием

1.       Социальные навыки и общение

·         Ребенок не смотрит в глаза

·         Ребенок не отзывается на собственное имя

·         Ребенок не показывает пальцем на предметы

·         Ребенок беспричинно плачет

·         Ребенок не реагирует на боль

·         Ребенок отстраняется  от других людей или от детей

·         Ребенок смотрит в глаза

·         Ребенок отзывается на собственное имя

·         Когда ребенок плачет, можно с легкостью определить причину - ему холодно, хочет есть, упал, и т.д.

·         Ребенок любит находиться в обществе других людей

2.       Речь

·         Отсутствие речи и гуления

·         Во время игр не произносит слова

·         Не играет в игры с куклами, или фигурками, не может развить сюжет, и выполнять различные действия (например, покормить куклу и положить спать)

·         Ребенок начинает гулить в возрасте 3-4 месяцев и к году начинает произносить первые слова.

·         Манипулирует и играет с куклами, повторяя действия окружающих (целует и обнимает куклу, кормит, укладывает спать, возит в коляске, и так далее)

3.       Области интересов

·         У ребенка однообразные интересы - он любит только машинки, или только животных.

·         Ребенок выкладывает предметы в линии, и нервничает, если предметы лежат в беспорядке.

·         Ребенок постоянно повторяет действия - например, трясет кистями рук, закатывает глаза, кружится, и так далее.

·         У ребенка разнообразные интересы - ему нравятся разные виды игрушек, он любит исследовать окружающую среду, любит быть самостоятельным (например, хочет есть самостоятельно ложкой, или садится на горшок)

 

Данные признаки и нарушения встречаются часто, но необязательно присутствуют одновременно у каждого из детей с аутизмом. Но, кроме этих симптомов,  аутизм очень часто сопровождается нарушением моторного развития (нарушения координации движений, недоразвитие мелкой моторики), проблемами поведения (истерики, агрессивность, беспричинный плач), гиперактивностью, а отсутствие инициативы часто приводит к затруднениям в навыках самопомощи и гигиены, социальной отстраненности и ограничению возможностей для обучения.

 Диагноз "Аутизм" - это страшный приговор, на сегодняшний день, который выносится все чаще и чаще. Если в 80-е годы диагноз "Аутизм" был у пяти детей из 10.000, то сегодня  - это 1:150. Мало того, последние исследования организации "Autism Society" (Bethesda, Maryland), указывают на приближении этого соотношения к критической точке - 1:64. А указать на конкретные причины столь драматического увеличения (кроме как усовершенствование диагностических инструментов) не может никто. Большинство исследователей сходятся на мнении, что причины генетические, но какие именно - пока неизвестно. Вероятность того, что в семье родится ребенок с аутизмом, если кто-то из ближайших родственников (родители, братья) болен аутизмом очень высокая - до 50%.  Другие теории, которые определяли причиной аутизма прививки, отравление тяжелыми металлами, неусвояемость пищевых элементов или "Синдром Холодной Матери" (в 50-х годах считалось, что аутизм развивается из-за того, что мать холодна к ребенку, и у нее отсутствуют чувства и эмоциональная связь с ним)  - либо опровергнуты, либо не подтверждены на данный момент.

 

Диагноз "Аутизм" или "Ранний детский аутизм" ставится психиатром или нейропсихологом. Обычно, для того, чтобы диагноз был поставлен, требуются несколько встреч - для того, чтобы врач мог пронаблюдать за ребенком в различных ситуациях, а также подробно опросить родителей. Объем диагностического тестирования зависит от специализации и компетенции психиатра или нейропсихолога. Диагноз ставится на основе тех признаков или нарушений, которые описывались ранее - нарушения в области социальных навыков, речевого развития и областей интереса. Для постановления диагноза необходимо, чтобы присутствовало как минимум 4 признака из вышеперечисленных.

Неопределенность в выявлении причин аутизма напрямую отражается и в методах лечения. На сегодняшний день можно классифицировать методы лечения аутизма только как "более эффективные" и "менее эффективные". Медикаментозное лечение и использование психотропных препаратов, в основном нейролептики - Галлоперидол и Респирдал,  относится к "менее эффективным", т.к. позволяет временно уменьшить такие симптомы как гиперактивность и агрессивность, но абсолютно не влияет на такие симптомы как отсутствие коммуникативных навыков и развитие речи. Наиболее эффективными на сегодняшний день являются поведенческие методы психо-коррекции — АВА-терапия, но данный метод является скорее методом реабилитации, чем методом лечения.

АВА является интенсивной структуральной учебной программой. Учебный материал разбит на простейшие элементы. Эти элементы обучаются посредством повторяющихся упражнений. Правильные ответы или реакции усиливаются с помощью многочисленных поощрений. Ошибки в основном игнорируются, и в то же время дается подсказка для правильного ответа, который, в свою очередь поощряется подходящим видом поощрения.

Интенсивное вмешательство требует как минимум 20 часов в неделю, а желательно до 40 часов, для того, что бы привести к значительным улучшениям.

Интенсивная обучающая программа, введенная в раннем возрасте (от 2-х лет) позволяет обучить аутичного ребенка необходимым навыкам, которые отсутствуют в его развитии. Программа развивает способности понимания речи, повторения звуков и слов и использование речи для общения. Даже те дети, у которых полностью отсутствуют разговорные навыки, могут научиться общаться с помощью альтернативных методов коммуникации - жестов, использования карточек ( PECS ) , коммуникативных книг и электронных приспособлений.  С помощью АВА методов можно научить ребенка интересоваться играми, общением со сверстниками, выполнять самостоятельно задания, и как следствие - значительно улучшить уровень функционирования и качество жизни.

Информацию о том, что такое АВА, как применять данную программу и каким способом обучать различные навыки можно найти на сайте:www.autism-aba.blogspot.com

При всей многогранности и сложности аутизма как расстройства, на родителей детей с аутизмом падает необычайно тяжелый груз - как морально, так и физически. Далеко не все дети с аутизмом могут полностью реабилитироваться, или даже частично. У некоторых детей с аутизмом инвалидность остается на всю жизнь, и вероятность создания семьи или трудоустройства для них очень мала. Они остаются зависимыми от окружающих и недееспособными. Некоторые люди с аутизмом могут приобрести профессию, иногда даже престижную - в области высоких технологий, или стать музыкантами, художниками, скульпторами.


 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.