Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 22 сентября 2009, в вторник, в 18:43. С того момента...

1044
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Гений или позер? Жизнь Сальвадора Дали

Автор: socmart
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

«Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час. У меня был девиз: главное - пусть о Дали говорят. В крайнем случае, говорят хорошо».

Возможно, кому-то заголовок статьи покажется кощунственным. Да, о Дали звучал вопрос – гений или безумец, но не позер. Как можно сомневаться в столь ярком представителе сюрреализма, картины которого сейчас продаются за миллионы долларов? Другие же за эпатажностью его картин не находят признаков ни таланта, ни тем более, гениальности.

Отношение к художественным работам Сальвадора Дали неоднозначное, если у части людей они вызывают трепет, у остальных – тошноту. Но в чем можно быть уверенным, ни один человек не останется равнодушным к картинам художника. Возможно, это и есть одна из характеристик гениальности – вызывать у людей острые как позитивные, так и негативные эмоции. Этот секрет Сальвадор Дали понял еще в начале своей «карьеры», и постоянно им пользовался в различных пластах деятельности. Ведь способности Дали раскрываются не только в художественном искусстве,  к примеру, он написал несколько книг, одну из которых скромно назвал «Дневник одного гения».

Сальвадор Дали родился 105 лет назад, в 1904 году в городке Фигерасе в Испании. Свое имя он получил в честь умершего старшего брата, и всю жизнь этот «двойник» преследовал его ( как минимум, в мыслях). К сюрреалистическому движению он пристрастился в 25 лет. Впрочем, истинным приверженцем этого направления он считал только себя. Где-то в этом же возрасте он знакомится с Галой – своей музой. Кстати, в некоторых источниках указывается версия, что Гала подобрала его девственником. Современники указывают, что до знакомства со своей музой Дали отличался повышенной суеверностью, его гложили сомнения и колебания, Гала же навсегда освободила его от этих проблем. Именно ей он посвятил большинство своих работ, картин и автобиографию «Дневник одного гения». Эта книга вызывает такие же противоречивые чувства, как и его картины. Именно так врачи трактуют болезненное состояние «булимия» - рвота с эмоциональным и физическим удовольствием. Именно что-то подобное ощущаешь читая «Дневник одного гения». Тут сочетается несочетаемое – весь талант и позерство, гениальность и эксентричность автора, отмечает женский портал www.sunny-woman.com.ua .

Настоящее имя Галы (в пер. с французского Гала  - праздник)  Дьяконова Елена Дмитриевна, родилась она в России, хоть и большую часть жизни провела вне ее. Несмотря на довольно посредственную внешность ( длинный нос, близко посаженные глаза, тонкие губы) , она обладала истинно женским магнетизмом. Кроме того, у нее был своеобразный «нюх» на таланты и гениев. Первый муж Галы, Эмиль Поль Элюар, был известным французским поэтом. Их образ жизни сложно назвать пуританским, измены друг другу были в норме вещей. Один из любовников Елены – немецкий художник и скульптор Макс Эрнст, им даже троим ( с Полем Элюаром) приписывали роман «втроем». Но после встречи с Сальвалором Дали, Гала без сомнений оставила мужа и ушла к будущему гению. Ей было 36 лет, ему – 25. Она стала не только музой Дали, но и подругой по духу и бухгалтером всех его дел. Интересно, как он написал в своей автобиографии : «Самое главное на свете – это Гала и Дали. Я так люблю нас обоих». Кстати, увлекающимся соционикой будет интересно узнать, что Дали (ЛСИ)  и Гала (ЭИЭ) составляли дуальную ( идеальную) пару.

Нельзя сказать, что жизненный путь Дали и Галы сразу был успешен. Периодически они даже нуждались, поэтому их друзья, решив помогать им тайно, создали небольшой клуб коллекционеров «Зодиак». Каждый месяц один из членов комитета, который определялся по жребию, покупал картину Дали.

Художник стал приобретать популярность в 30-х годах. Первая персональная выставка Сальвадора Дали проходит в 1933году в Нью Йорке, потом в Барселоне. На протяжении своей жизни творец заинтересовывался разными веяниями – футуризм, кубизм, классицизм , дадаизм, сюреаллизм ( который и стал основным жанром его картин) К главным его работам относят «Незримый человек», «Загадка Вильгельма Телля», «Постоянство памяти», «Тайная вечеря», «Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала» ,  « Лицо Мей Уест, которое можно использовать как картину», «Ретроспективный бюст женщины», «Открытие Америки Христофором Колумбом», «Галарина». Но вообще Сальвадора отличало редкое трудолюбие, считает www.sunny-woman.com.ua из его пера вышли сотни картин и работ ( а точно, более 1200 картин, гравюры, скульптуры, тысячи рисунков, ювелирные украшения, декорации, книжная графика, стихотворения, эссе, романы, мемуары, статьи, афоризмы, биографии, киносценарии). Названия полотен порой вызывают когнитивный диссонанс - «Великий мастурбатор», «Юная девственница, содомизирующая себя собственной непорочностью», этюд к «пяти абстрактным картинам, которые на расстоянии двух ярдов превращаются в 3 лица Ленина, замаскированного под китайца, а с шести ядров – в голову королевского тигра», «Христос Гала». Он поражал всех не только содержанием и названиями своих работ, но и не менее эпатажными выходками. К примеру, будучи в Риме, он появился из кубического яйца ( кстати, это вообще была одна из его любимых тем), в парке княгини Паллавичини, освещенном факелами, и произнес речь латынью. В Америке в городе яблока ( Нью Йорк) гений появился, одетый в золотой космический скафандр, и будучи внутри диковинной машины собственного изобретения - прозрачной сферы. Еще один поступок, который попахивает ненормальностью, это когда он побрился наголо, и положил себе на голову морского ежа. Сфотографировавшись в таком виде, отослал  фотографию отцу, и еще послал ему конверт со спермой и запиской находилась. К первому свиданию с Галой он также подготовился основательно - натер тело самодельным парфюмом из рыбьего жира, масла и козьих экскрементов, побрил подмышки и выкрасил их в синий цвет; вырезал на одежде дыры; повесил на себя янтарную цепь, а в волосы воткнул красную гардению ( впрочем, Галу это не обманула, она все равно разглядела его одиночество и сомнительность характера).  А его фрак с 88 бутылочками из-под ликера, в каждой из которых находилась мертвая муха? Чтоб перечислить все его демонстрации, потребуется не один лист бумаги. Причем, создается впечатление, что большинство этих поступков были «показухой» а не истинной сущностью художника, всего лишь продуманными и поддерживающими имидж безумца пиар-акциями. Такой себе «параноидно-критический метод» Сальвадора Дали. Этой фразой он лишь подчеркивает свое отношение к происходящему - "Наше время - эра идиотов, эра потребления, и я был бы последним кретином, если бы не вытряс из идиотов этой эры все, что только можно". Сальвадор Дали лишь гениально симулировал свое сумасшествие для привлечения большего интереса к его работам и картинам.

В 70х годах у Дали начала прогрессировать болезнь Паркинсона. Он больше не мог рисовать. Тогда Гала приняла единственное правильное, на ее взгляд, решение – дала задание малоизвестному художнику М. Баладосу подделывать творения великого испанца. Обман удался, создано около 700 «псевдо-полотен» Сальвадора Дали. Мистификация раскрылась только после смерти Дали ( а умер он в 1989 году)

Ну что же, отвечая на вопрос, кем был Дали – гениальным человеком или просто трудолюбивым позером, я отвечу – он был гением. И позером

Источник: Sunny Woman

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: