




Статья добавлена 28 декабря 2011, в среду, в 14:00. С того момента...
1142 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Знания можно будет загружать в мозг, как в фильме «Матрица»

Сегодня ученые видят очень широкое применение этой технологии в будущем
Новое исследование, опубликованное в журнале Science, предполагает, что
мозг может обучаться автономно - чтобы выучить иностранный язык,
научиться играть на фортепьяно, минимизировать умственное напряжение, не
нужно прилагать никаких сознательных усилий. В известном фильме
«Матрица» главный герой получал необходимые знания подобным способом.
Эксперименты,
проводимые в Бостонском университете (БУ) и Лаборатории вычислительной
нейробиологии в Киото в Японии, недавно показали, что с использованием
магнитно-резонансной томографии исследователи через зрительную зону коры
головного мозга человека смогли побудить клетки мозга, отвечающие за
действие, войти в соответствие с ранее заданной целью.
Представьте
человека, который просто смотрит в монитор, а в это время его мозговые
клетки трансформируются так, чтобы соответствовать модели, например,
атлета-чемпиона. Хотя это первый шаг к реализации подобной технологии,
исследователи говорят, что такие возможности могут существовать в
будущем.
«Нормально развитая визуальная зона достаточно
пластична, чтоб поддерживать визуальное перцептивное обучение», -
говорит ведущий автор исследования и нейробиолог в БУ Такео Ватанабе.
Нейробиологи обнаружили, что картинки появляются в мозге человека,
постепенно наращиваясь. То есть первоначально - это линии, контуры,
формы, цвета, затем движение, объем и другие формы детализации. Но
ученые работают над тем, чтобы значительно ускорить этот процесс.
Исследователи
изучали первичные визуальные зоны мозга, чтобы понять, как с помощью
технологии можно усовершенствовать зрительную активность и процесс
обучения.
«Более раннее исследование подтвердило взаимосвязи
между улучшением визуальной активности и изменениями в первичной
визуальной зоне, в то время как другие исследователи обнаружили подобные
связи в более глубоких визуальных зонах и в зоне мозга, отвечающей за
принятие решений, - рассказывает Ватанабе. - Однако ни одно из этих
исследований непосредственно не задавалось вопросом о том, насколько
гибки визуальные зоны мозга, и способны ли они физически поддерживать
визуальное перцептивное обучение».
Доктор наук из Бостонского
университета Казухиса Шибата разработал и испытал метод декодированной
нейробиологической обратной связи с использованием МРТ, чтобы вызвать
особый род активации в определенных первичных визуальных зонах, которая
соответствовала образу, вызванному определенной визуальной деталью в
отделе головного мозга, отвечающего за интерес. Затем исследователи
проверили, соответствует ли картинка, получившаяся у мозга, ранее
заданному образу.
Результатом, как говорят исследователи,
оказалась возможность нового подхода к изучению, вызывающему длительное
усовершенствование задач, которые требуют визуального представления.
«Самое
удивительное в этом исследовании то, что простая индукция нервных
паттернов, относящихся к определенной визуальной детали, привела к
усовершенствованию визуального представления, без непосредственной
презентации деталей или предшествующей осведомленности испытуемых о
предметах, которые должны были быть изучены», - сказал Ватанабе, который
разработал идею для научно-исследовательской работы вместе с Мицуо
Коато, директором лаборатории в Киото.
«Мы обнаружили, что
объекты исследования не знали о том, что должно было быть изучено, в то
время как поведенческие данные, полученные до и после применения метода
нейробиологической обратной связи, показали, что визуальное
представление исследуемых о целевых образах определенно улучшилось, -
сказал он. - В этом исследовании мы подтвердили, что наш метод работает
только в области визуального перцептивного обучения. Таким образом, мы
должны проверить, может ли работать технология в других сферах обучения.
Также мы должны проконтролировать, чтобы метод не мог быть использован в
противоречивых целях».
Сегодня ученые видят очень широкое
применение технологии в будущем: для различных типов обучения, включая
память, двигательные навыки и восстановление утерянных умений.
Национальный
научный фонд, Национальный институт здоровья и Министерство просвещения
и культуры, спорта, науки и техники Японии поддержали исследование.
Источник: sixnews.org
Гораздо проще воплотить новозаветную заповедь "И познаете истину, и истина сделает вас свободными", чем морочить голову человечеству заведомо аморальными исследованиями.