Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 15 августа 2011, в понедельник, в 08:54. С того момента...

703
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Эру 3D не остановить Подводные камни 3D-течения

Автор: Светлана
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Тест видеоконверторов стандартного 2D-видео в 3D-видео — в реальном времени.

Эру 3D не остановить

Подводные камни 3D-течения


Начнем с такого радостного девиза. Что-то подобное уже можно прочесть на рекламах в любом крупном магазине, где продают ТВ.


Нашумевший успех фильма Аватар заставил производителей задуматься над внедрением 3D-формата в обыденную жизнь простых смертных, а не только в большие кинотеатры. Но создать фильм в 3D пока куда проще, чем регулярно создавать контент на телеканалах и в реальном времени вещать его.


Будем откровенны: на данный момент есть лишь несколько каналов, которые вещают в этом формате, причём с очень однообразным контентом, да ещё на чужом языке.

Что же делать людям, которые приобрели 3D-телевизоры или проекторы? Не смотреть же им всё время демо-рыбок, плавающих перед глазами, и ради этого покупать дорогой 3D Blu Ray! Лучше уж тогда просто обзавестись настоящим аквариумом! Но все же индустрия не забыла о рядовом пользователе и решение нашлось: маленькая приставочка к ТВ, которая называется 3D конвертор.


3D-форматы


Немного хотелось бы рассказать об основных форматах 3D, которые используются в данное время. Всем наверняка известны анаглифические очки, которые не являются изобретением 21 века, также как и не являются трудными или дорогостоящими в производстве. Ими в большинестве своем укомплектовываются детские книжки со стереокартинками. Массового распространения в киноиндустрии они так и не нашли, ибо долгое использование этих очков при просмотре вызывает у большинства населения головную боль и чувство дискомфорта в первое время после использования этих очков. Основной и главный формат, который используется в Голливуде при создании 3D фильмов это Метод чередования кадров (Frame Sequential).Суть его завключается в том, что используется передача последовательно чередующихся кадров для каждого глаза попеременно выводятся на экран со скоростью 120 кадров/сек. .Это позволяет создавать объёмные визуальные образы с отличным качеством прорисовки деталей.Для посмотра используются специальные 3D очки, которыми обычно идут к комплекте с 3D телевизорами и называются затворными.В таких очках используются жидкокристаллические затворы, которые поочерёдно, с частотой около 60 Гц, закрывают правый и левый глаз, в то время как проектор или экран, с которыми они синхронизированы, поочерёдно демонстрирует кадры для правого и левого глаза.

Человек из-за инерционности своего зрения и быстрой частоты смены кадров воспринимает целостуню картину, хотя в каждый момент времени видит только одним глазом, правым или левым. Для синхронизации работы затворов со сменой кадров в очки встраивается инфракрасный приемник, который получает сигнал от транслирующего устройства.


Также имеют большое распространение в настоящее время построчный (line-by-line) и двухсторонний (side-by-side) 3D форматы. Для построчного формата (line-by-line) правое и левое изображения хранятся в четных и нечетных строках видеосигнала.

Соответственно для двухстороннего формата (side-by-side) правое и левое изображения сжаты и располагаются в правой и левой части экрана. Оба эти формата являются сходными формату ТВ сигнала и адаптированы создателями 3D. Для просмотра используются как очки с затвором, так и поляризационные очки. Последние представляют собой пассивный класс очков, без элементов питания. Существуют два основных типа таких очков: с линейной и круговой поляризацией. Такое название они получили по типу фильтров используемых в них. Оба изображения выводятся на экран одновременно, поляризующие фильтры в очках делят единое изображение на две компоненты стереопары, причем каждый глаз видит только то, свою картинку, вторая компонента отфильтровывается полностью.


Обзор некоторых 3D-конветоров (из 2D в 3D)


Недавно мне в руки попались три образца 3D конверторов от разных фирм, которые я протестировал на двух 3D-телевизорах фирмы LG и обычном телевизоре от фирмы Toshiba.


SPECTAT (GI 911 3D)


Это небольшая по размеру приставка с внешним питанием, двумя HDMI-входам и одним выходом на телевизор, а также с выносным ИК-датчиком для тех, кто хочет спрятать «лишнее» оборудование подальше от глаз. Пульт при первом взгляде на него способен вызвать замешательство: буквально куча написанной на нём вспомогательной информации (по сути ненужной пользователю), а также около 15 кнопок! А разве так должен выглядить пульт вспомогательного устройства, которое предназначено всего лишь для конвертации сигнала? Ведь это конвертер для домашнего пользования, и никто не будет его ставить на какой-нибудь IT-хаб, где доступ будут иметь только специалисты.

Надо сразу сказать, что этот конвертер заработал только с одним из двух 3D телевизоров LG.

В кратком описании, которое прилагалось к нему были описаны следующие операции.


Режим конвертирования для 3D телевизоров:

  • из 2D в 3D стереоскопическое изображение.

  • Поддержка формата «side by side» для 3D очков с затвором.

  • Поддержка формата «line by line» для поляризованного 3D ТВ.

  • Поддержка 3D силы и глубины контроля эффекта .


Режим конвертирования для классического 2D ТВ:

      • из 2D в 3D стереоскопическую картинку используя красно-синие очки.

      • Из 3 D “Side by Side” в 3D изображение (для поляризационных либо затворных очков)

      • Из 3D “Side by Side” в обычное 2D изображение на вашем ТВ.


Также стоит отметить, что производители подумали о сохранениеи настроек на 4 пользователя, режим пропускания исходного сигнала (bypass) и подключение к приставке 2-х источников 2D контента.


Теперь коснемся реальных тестов. Все эти кажушиеся на первый взгляд интересные дополнения и забота о пользователе скрывают не очень хорошую работу приставки как с источником сигнала, так и с оконечным оборудованием, т.е телевизором.

Были проведены тесты, как с медиаконтентом в MPEG 2/4 и с различным разрешением: SD и HD, также был взят 3D контент, который транслируется со спутника Eurobird 9A в открытом виде в формате «side by side».

Приставка успешно справилась с конвертацией сигнала из 2D в 3D для обычного 2D телевизора, но смотреть изображение через красно-синие очки – удовольствие очень сомнительное.Причины этого я уже описал выше в кратоком обзоре форматов. Конвертация из 3D в 2D прошла без проблем и на обычном телевизоре. Однако самое гланое, что разочаровало меня, так это конвертация 2D контента в 3D на 3D телевизоре, при просмотре с помошью затворных очков. Собственно, это то самое, ради чего данный класс устройств сейчас и существует. Результат был не очень хорошим, никакие регулировки глубины и силы эффекта не смогли сделать картинку достаточно объемной и впечатляющей.Вместо этого можно получить все, что угодно, кроме реально объемной картинки.


EGREAT


Второй конвертер был представлен китайской фирмой Egreat. Эта фирма известна в области мультимедиа, производит blu-ray и медиаплееры для широкого потребления. Среди трёх моих 3D конверторов этот по размерам был в раза два больше других. Устройство также имеет небольшой пульт дистанционного управления с 3 кнопками: On/Off, 3D mode, 3D level, внешний блок питания, тумблер вкл./выкл. на задней панеле, разъемамы HDMI in и HDMI out, а также двумя кнопками переключения режимов на передней панели устройства. Устройство также шло в комплекте с двумя сине-красными очками. При переключении режима с помощью этих кнопок, над определенным видом картинки начинает светится зеленый диод, что эстетически на мой взгляд не очень удачное решение, да и переключать с помошью пульта куда удобней.У этого прибора также есть небольшая подставка и при желании можно расположить конвертер вертикально.


Все режимы конвертации, которые были заявлены производителем, оказались рабочими. Кроме того, что из 2D в 3D для очков в затвором заработал только на одном телевизоре LG. Глубина 3D из 2D однозначно впечатлила больше, чем на первом конверторе. Нашлась конечно и ложка дёгтя в виде небольших артефактов: еле заметной красной полоски, которая появлялась в определенных местах экрана и настойчиво обращала на себя внимание. Убрать ее не удалось ни сменой глубины 3D эффекта, ни заменой кабеля или источника 2D контента. С обратным преобразование 3D в 2D приставка удачно справилась.


Dr.HD 2D-2-3D


Третий экземпляр был конвертер Dr.HD в небольшом пластиковом корпусе с внешним блоком питания и пультом дистанционного управления.

Пульт ДУ имеет такие же размеры, как и пульт от второго образца, и имеет 9 кнопок: Power, Pass; 3D program – режимы 2DTV, 3D-DLP; 2D Program – режимы 2DTV, 3DTV, 3D-DLP, и две кнопки для управления 3D-Effect'ом. Также на верхней панели устройства есть две кнопки для переключения режимов и для глубины 3D-Effect. На передней панели при выборе устройства отображается текущий выбранный режим. На задней панели два HDMI разъема: Input и Output, а также кнопка Power Reset. В комплекте шли также пара синекрасных очков и небольшая инструкция по подключению с картинками.


Впрочем я и без неё очень быстро разобрался что к чему. Если используется обычный 2D телевизор, то выбирается один режим, если 3D DLP-проектор, то другой соответствующий режим. И последний режим – для 3D HDTV телевизора.


При тесте все режимы конвертации устройства оказались рабочими, производителя здесь нам упрекнуть не в чем. При конвертации из 2D в 3D меня поразило больше всего то, что чистота и глубина картинки была такая же, как будто вы смотрите 3D blu ray диск, никаких артефактов на картинке не было, причем брали, как обычные 2D передачи со спутника, так и файлы AVI, VOB, MKV. Также из плюсов стоит сразу заметить, что этот конвертор – единственный из трех, который работал при различных вариациях подключений источника и приемника видеосигнала. Мы меняли модели как источников, так и приёмников сигнала (телевизоров).

К инстукции была приложена таблица от производителя, с какими HDTV телевизорами была проверена работоспособность этой приставки, источником сигнала была приставка Sony PS3.

Ниже привожу список:




Можно подвести итог, что очень многие хотят побыстрее снять сливки с 3D. Где только не видел я эту надпись: и на спутниковых тарелках, и на различных фотографиях, и на книжках, в общем, везде. Понятно, что не всякое 3D является по сути таковым. Не попадитесь на эту удочку, и прежде чем купить очередное устройство или вещь с такой надписью подумайте 7 раз: а не попадаете ли вы в очередную успешно раставленную сеть, как обычно рассчитанную на рядового доверчивого пользователя. Надеюсь, что этот краткий обзор позволит сделать вам правильный выбор и не выбросить лишнии 100-150 долларов на ветер, а купить стоящую вешь, который вы будете реально пользоватся, а не поставите на полку.


 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.