Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 9 января 2014, в четверг, в 16:50. С того момента...

778
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Купить подержанное авто и не остаться "у разбитого корыта"

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Советы по выбору подержанного автомобиля

Итак, Вы решились купить автомобиль, но на новый денег не хватает, и Ваш взгляд пал на подержанную машину. Сейчас в интернете множество сайтов с объявлениями, как и печатных газет той же направленности. Наконец, Вы выбрали свою «ласточку» и договорились о встрече с продавцом. Но к этой встрече нужно подготовиться. Хорошим подспорьем были бы технические средства, например – компрессометр и толщиномер. Но они стоят приличных денег. Толщиномер можно заменить и небольшим магнитом, завернутым в тряпочку, чтобы определить зашпатлеванные места. Но даже эти способы не дадут стопроцентной гарантии покупки хорошего, рабочего автомобиля.

Рынок подержанного транспорта сейчас настолько велик, что можно наткнуться даже на автомобиль из США, побывавший в наводнении, «конструктор» из Японии и другие чудеса мирового автомобилестроения. В любом случае, Вы должны быть внимательны и наблюдательны. Любая мелочь, которая Вас смущает, может быть знаком к отказу от покупки или к торгу с продавцом.

Первым делом желательно ознакомиться с документами на автомобиль и сверить номер кузова. Естественно, это должны быть оригиналы, а не копии и дубликаты. Много владельцев – не очень хороший показатель, как и их частая смена. Если человек, с которым Вы договариваетесь, не собственник автомобиля, это может означать, что он перекупщик или даже мошенник. Для перекупщика главное любым способом продать автомобиль с выгодой для себя, причем историю машины он может вовсе не знать – ни серьезных поломок, ни замены каких-либо частей. Также он может умышленно скрывать  различные дефекты. Мошенники могут продать Вам автомобиль, находящийся в залоге у банка. В любом случае, желательно не расплачиваться полностью с продавцом до момента постановки автомобиля Вами на учет или проверки его «истории».

Стоит обратить внимание на соотношение года выпуска автомобиля и его пробега. В среднем можно считать, что он проезжал 10-20 тыс. км. Следовательно, автомобиль возрастом более 10 лет никак не может иметь пробег 50 тыс. км. Его, скорее всего, «скрутили».

Теперь можно приступить к осмотру кузова. Его нужно производить по возможности в ясную погоду и в светлое время суток. Кузов должен быть чистым, иначе, можно не разглядеть дефектов. Первым делом осмотрите зазоры между элементами кузова – они должны быть одинаковой ширины. Затем присядьте у фары и смотрите вдоль кузова. Любые неровности кузова или разные оттенки лакокрасочного покрытия будут сразу видны. Нужно выяснить у продавца, почему красился автомобиль и, если это была авария, то насколько серьезная. При сильном ударе возможно нарушение геометрии кузова, что влечет серьезные последствия в дальнейшем.

Далее можете осмотреть стекла. Маркировка на них не должна отличаться по дате.  Если стекла не менялись, это может значить, что в серьезные аварии машина не попадала. Но в жизни бывают разные ситуации, поэтому нужно спросить владельца о причине замены. Также осматриваем фары. Запотевание фары или разный цвет стекла может говорить о замене.

Осмотритесь под капотом и в багажнике - балки, петли, лакокрасочное покрытие. Бывают следы небольших аварий. Это тоже может быть поводом поторговаться. Осмотрите двигатель - он должен быть сухой и чистый. Но не только что вымытый. Это может указывать на серьезные дефекты. Осмотрите все шланги – они не должны быть потрескавшимися, проверьте масло – оно должно быть чистое, без каких либо вкраплений и металлических частиц. Если масло свежее и очень густое, возможно его залили для маскировки серьезных неисправностей.

Запустите двигатель. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы почти не видно. При нажатии на педаль газа дым хорошо виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий - поступление масла в камеры сгорания, а густой белый дым - поступление в камеры сгорания тосола или воды. Обороты двигателя должны быть ровные, работа без какого-либо постороннего звука. Если у автомобиля нет сервисной книжки с подтвержденными работами, желательно провести диагностику двигателя, КПП и подвески у официального дилера или в сервисе, которому вы доверяете. Так вы наверняка обезопасите себя от покупки неисправного автомобиля.

Далее осмотрите салон, всю обивку – на дверях, на сидении, на потолке. Она не должна быть сильно затерта. Конечно, продавец мог сделать химчистку, но износ материала трудно скрыть. Обратите внимание на руль и водительское сидение. Если у автомобиля маленький пробег, но сидение просело и руль затертый, значит пробег «скрутили» или машина ездила в такси. Часто одевают на руль «оплетку», чтобы скрыть недостатки. Также любые наклейки могут скрывать дефекты как на кузове, так и в салоне.

Следует внимательно проверить все электроприборы – как в салоне, так и внешние. Если что-то не работает, внимательно осмотрите все контакты и предохранители.  Возможно, стоит еще поторговаться. Если контакты сильно окислены,  пороги и днище слишком поражены коррозией, перед вами может быть «утопленник», с таким автомобилем лучше не связываться.

Желательно проехать на автомобиле самому, проверить работу КПП, подвески – не должно быть стуков и дребезжания. КПП должна переключаться четко, без рывков и посторонних звуков. Можно на ровном участке дороги отпустить руль. Если машину уводит в сторону, возможно, нарушена геометрия подвески или кузова.

В любом случае, полностью быть уверенным в покупке нельзя. Возможны и скрытые дефекты, не известные даже самому продавцу, и Вы можете что-то просмотреть, поверить на слово. Все зависит от вашей внимательности и дотошности. Если Вы не разбираетесь в вопросе, позовите на осмотр знакомого. Но не забывайте о мелочах, включая внешний вид продавца и самого автомобиля.

Удачных покупок!

 

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.