Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 12 декабря 2011, в понедельник, в 18:45. С того момента...

2793
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Какими бывают турбонаддувы?

Автор: ksvpereezd
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Рассмотрим, какие бывают системы турбонаддува и для чего он предназначен.

Турбонаддувом называют  метод  наддува  основанный на утилизации энергии отработавших газов. Основной элемент системы — турбокомпрессор (турбина).  Назначение  турбины — нагнетание в цилиндры воздуха.   Отработавшие газы крутят ротор турбины, а соединённый с ним компрессор  нагнетает дополнительный воздух в цилиндры. Кроме турбокомпрессора в систему турбонаддува входят следующие компоненты:  выпускной коллектор, интеркулер,  регулировочный и перепускной клапаны, система патрубков.
Сегодня турбонаддув  стал очень популярен у автопроизводителей и им  оснащаются не только мощные спорткары, но и бюджетные малолитражки. Рассмотрим, какие бывают системы турбонаддува и для чего он предназначен.
 Помимо традиционного  турбонаддува,  бывают и более сложные конструкции.  Существуют системы с двумя турбинами - twin-turbo и  bi-turbo.  В системе twin-turbo первая турбина (меньшего размера)  работает на низких оборотах двигателя и позволяет удалить  эффект турбоямы. Она  также подымает  тягу двигателя на низах. С ростом числа оборотов двигателя, первая турбина отключается, и надув начинает вторая (большая) турбина.  Такую систему турбонаддува использовали Mazda , Nissan, Toyota, BMW .  Недостатком twin-turbo  является сложность ее  конструкции.  
Система bi-turbo использует в своей конструкции две маленьких турбины, которые работают постоянно и независимо друг от друга. Обычно bi-turbo ставили на V-образные двигатели, по одной на каждую из половинок мотора.  На рядных двигателях  производители устанавливают одиночный турбокомпрессор twin-scroll — турбины с двумя «улитками». Каждая  «улитка» принимает выхлопные газы от разных групп цилиндров. Обе «улитки» подают газы на одну турбину, раскручивая её и на малых, и на больших оборотах.
Дальнейшим развитием системы турбонаддува стали турбины с изменяемой геометрией VTG (Variable Turbo Geometry).  В этой системе применяется единственная турбина, которая одинаково эффективно работает и на малых и на высоких оборотах. В ее конструкции есть   специальные лопатки, которые могут поворачиваться и этим изменяют геометрию рабочей части. В результате турбина хорошо работает в широком  диапазоне оборотов.
Таким образом,  технология турбонаддува сегодня используется повсеместно.  Конструкцию турбомоторов довели практически до совершенства и в настоящее время их популярность высока.  Современные турбированные двигатели имеют более низкий расход топлива. Турбокомпрессоры, кроме повышения мощности, повышают экономичность двигателя и  делают выхлоп чище.

Источник: maxfort.in.ua/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.