Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 31 мая 2011, в вторник, в 14:34. С того момента...

597
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Великий и ужасный Айртон Сенна

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Давайте вспомним великого автогонщика,чемпиона королевских гонок Айртона Сенну,который по праву считается лучшим гонщиком первой формулы.

Айртон Сенна да Силва – родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу, Бразилия. Величайший бразильский автогонщик, трёхкратный чемпион мира по автогонкам в классе Формула – 1, в 1988, 1990 и 1991 годах.
 
За десятилетие своей профессиональной карьеры одержал победу в 40 гонках, установив рекорд по числу поул-позиций. Пресса нарекла его волшебником из-за невероятных побед, а британский еженедельник Autosport в своём опросе среди бывших и действующих участников чемпионата Формула – 1, признал Сенну лучшим гонщиком в истории Формулы – 1.
 
Наш рассказ об этом великом гонщике мы начнём с его довольно яркого детства. Сенна родился в Сан-Паулу в семье богатого землевладельца. Именно отец способствовал развитию гоночных талантов сына, подарив тому карт в возрасте 4 лет.
 
Однако, надо заметить, что у Айртона в раннем детстве были проблемы с двигательными функциями и координацией, любые углы и лестницы становились настоящими преградами на пути малыша.
 
В 13 лет Сенна впервые участвует в соревнованиях по картингу. Несмотря на то, что остальные участники были много опытнее его, они, тем не менее, не могли догнать его на прямых. Этому способствовал малый вес юного гонщика.
 
В 1977 году он одерживает победу в чемпионате Южной Америки, затем участвует в чемпионатах мира и занимает вторые места. Выиграв в латиноамериканских соревнованиях все возможные награды, в 1980 году он перебирается в Европу и в 1981 году женится на своей давней подруге Лилиан да Вашконселуш Соуза, но их брак продлился недолго и уже в 1983 году они разводятся.
 
В том же 1981 году Сенна выигрывает британский чемпионат в классе Формула-Форд 1600 и в 1982 году, перебравшись в Формулу-Форд 2000, одерживает победу в европейском и британском чемпионате этой формулы.
 
В 1983 году Сенна становится победителем британской Формулы-3, одержав 13 побед в 20 гонках, при этом победив в самом престижном Гран-при Макао, после чего переходит в Формулу-1, в не самую престижную команду Toleman.
 
Выступая на далеко не лучшем болиде, он, тем не менее, показывает свой талант гонщика, зарабатывая первое очко на трассе Кьялами, где в 1984 году проходит Гран-при Южной Африки. В следующих трёх гонках он закрепляет свой успех, зарабатывая ещё два очка, после чего на Гран-при Монако, в условиях сильного дождя занимает второе место. В продолжение сезона Айртон занимает третьи места в Гран-при Великобритании и Португалии, по итогам занимая 9 место в чемпионате.
 
В следующем 1985 году Сенна переходит в более сильную команду - Lotus, которая построила лучшую машину того периода – 97 Т. Весь сезон 1985 года сопровождается постоянными поломками и сбоями его болида, которые не позволяют Сенне одержать победу. Тем не менее 21 апреля в Гран-при Португалии в условиях сильного дождя Сенна, стартовав с поула выигрывает свою первую гонку в Формуле-1 и завоёвывает «Большой шлем». Ещё одной стало больше после гонки на трассе Спа при Гран-при Бельгии. И к концу сезона, набрав 38 очков, Айртон занимает 4 место в чемпионате.
 
Второй сезон оказывается более удачным, благодаря тому, что инженеры команды хорошо поработали над машиной и сделали её более надёжной. Сенна занимает второе место в Гран-при Бразилии, а затем захватил лидерство в чемпионате мира после победы на трассе Херес в Испании, где он сдерживал шедшего вторым Найджела Мэнселла, который на финише отстал на 14 тысячных секунды. Но лидерство удержать не удалось из-за вновь возникших технических неисправностей болида, что привело к тому, что Сенна заканчивает чемпионат с 55 очками и занимает четвёртое место в чемпионате.
 
Начало сезона 87- года складывается для Сенны неудачно, несмотря на то, что команда Lotus начала использовать двигатели Honda, которые являлись более надёжными и мощными. Тем не менее, Айртон выигрывает 2 гонки подряд – Гран-при Монако и Гран-при США в Детройте и снова начинает лидировать в чемпионате. Но после того, как Сенна вылетает с трассы из-за проблем со сцеплением на Гран-при Мексики, он теряет шансы на чемпионский титул, за который продолжают сражаться Пике и Мэнселл.
 
Но судьба оказывается благосклонна к Сенне. После того как за 2 гонки до конца чемпионата Мэнселл попадает в аварию и пропускает Гран-при Японии и Гран-при Австралии, у Айртона появляется шанс на второе место и он делает всё, чтобы его не упустить. Но после Гран-при Австралии стюарды установили, что отверстия для охлаждения тормозов на его машине были шире, чем допустимо регламентом и поэтому Сенна был дисквалифицирован. По итогам сезона, набрав 57 очков, Сенна занимает третье место.
 
В 1988 году Сенна переходит в команду McLaren, где начинается соперничество с его напарником по новой команде Аленом Простом, который к этому времени уже имел звание двукратного чемпиона мира. В сезоне 88 года вместе они одерживают 15 побед из 16, проиграв только Гран-при Италии команде Ferrari, в итоге по результатам лучших гонок Сенна становится чемпионом мира.
 
Сезон 1989 года ознаменовался ещё большим обострением конкуренции между Сенной и Простом, что вылилось в дисквалификацию Айрона из-за столкновения на трассе с Аленом. В 1990 году после выплаты штрафа и возвращения лицензии Сенна становится по очкам чемпионом мира.
 
В сезоне 1991 года основная борьба разворачивается между Сенной и Мэнселлом, который выступает за Williams, в начале сезона Айртон выигрывает 4 гонки, но затем начинает побеждать Найджел. К концу сезона идёт равная борьба, но на Гран-при Японии Мэнселл вылетает с трассы и теряет шансы на победу в чемпионате и Сенна завершает сезон победой, став чемпионом мира в третий раз.
 
В 1992 году благодаря интенсивной работе инженеров Williams Мэнселл имеет значительное преимущество и, одержав победу в 9 гонках из 16, становится чемпионом мира. Сенне удаётся одержать победу лишь в трёх гонках.
 
В 1993 году оставшись без контракта, Сенна решает заключать контракт на каждую гонку с командой McLaren. В самом начале сезона Сенна занимает второе место в Южной Африке, а затем выигрывает две гонки подряд в Гран-при Бразилии и Гран-при Европы. Победное шествие продолжается победой в Гран-при Монако, после чего Айртон подписывает контракт с командой McLaren на остаток сезона, однако в последующих гонках привыкнув к машине Прост, начинает показывать всё лучшие результаты. Он одерживает победу в чемпионате мира, Сенна же завершает сезон победами в Гран-при Японии и Гран-при Австралии и завоёвывает вице-чемпионский титул, что становится достойным завершением карьеры в команде McLaren.
 
В 1994 году Сенна переходит в команду Williams-Reno, которая считается самой сильной на тот момент но, несмотря на завоевание поул-позишн в первых 2 гонках сезона Гран-при Бразилии и Гран-при Тихого океана, финишировать в них ему не удавалось. В этих 2 гонках победу одерживает Михаэль Шумахер, который неожиданно становится претендентом на титул чемпиона мира.
 
1 мая 1994 года Айртон в третьей своей гонке за новую команду участвует в Гран-при Сан-Марино, которая оканчивается для него трагически. На седьмом круге машина Сенны сорвалась с трассы в повороте и на огромной скорости врезалась в бетонную стену, согласно показаниям телеметрии в момент срыва скорость болида составляла около 310 километров в час, после того как Сенна успел оттормозиться и в момент столкновения об стену скорость составила 218 километров в час.
 
После того, как стало понятно, что Сенна остаётся неподвижен, гонку остановили и к месту аварии прибыли медики, Сенна уже практически не подавал признаков жизни, после того как его доставили в больницу и провели обследование стало известно, что мозг Айртона мёртв.
 
Есть несколько мнений относительно причин аварии, по одной из них авария произошла из-за неисправностей в рулевом управлении, по другой из-за контакта днища болида с полотном, которое привело к тому, что снизилось сцепление шин с дорогой.
 
Смерть Сенны стала трагедией для многих болельщиков во всём мире, в родной Бразилии был объявлен трёхдневный траур. В день похорон в Сан-Паулу траурную процессию сопровождали миллионы человек, одним из тех, кто нёс гроб, был непримиримый соперник Сенны Ален Прост.
 
За время карьеры в Формуле-1 Сенна 65 раз одержал победу, что на тот момент было непревзойденным рекордом, который смог превзойти Михаэль Шумахер в 2006 году. На трассе Сенна был агрессивен и целеустремлён, управляя своим болидом на грани человеческих возможностей.
 
Основные достижения:
161 Гран-при в Формуле-1;
41 победа;
65 поул-позиций;
80 подиумов;
19 быстрейших кругов. 

Источник: Социальная сеть о спорте и здоровом образе жизни "Я худею"

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Анонимно   7 г. назад

как жаль что его нет ............

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: