Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 10 сентября 2008, в среду, в 23:15. С того момента...

937
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Штурм Атлантики(часть 6)

Автор: Стас
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Необычным выглядит и французский проект, над которым работает Пьер Магнан. На своей верфи в Сен-Тропез он строит трехточечные катера для океанских

Необычным выглядит и французский проект, над которым работает Пьер Магнан. На своей верфи в Сен-Тропез он строит трехточечные катера для океанских гонок, которые отличаются длинным стройным средним корпусом с глиссирующими обводами и двумя боковыми корпусами — спонсонами, располагающимися близ кормы. Назначение спонсонов — придать катеру поперечную остойчивость и создать гидродинамическую подъемную силу, поддерживающую катер в режиме скольжения. Как показывают результаты испытаний и гонок, катера Магнана весьма быстроходны в условиях бурного моря, обладают высокой остойчивостью и испытывают умеренные ударные перегрузки.
В настоящее время Магнан создает проект 15-метрового катера, который послужит полунатурной моделью будущего «Либертэ» — 39-метрового претендента на «Голубую ленту». Разработанный им тип катеров конструктор называет «моно-кэт», так как обводы корпуса сочетают характерные черты катамарана («кэт») и однокорпусного («моно») судна. Два дизеля мощностью по 5000 л. с, работающие на водометы, обеспечат «Либертэ» рекордную скорость.
Не остаются в стороне от борьбы за обновление рекордов Атлантики и американцы: здесь создаются два катера-катамарана.
Фирма «Виртю Боут Ко» строит катамаран длиной 19,8 м. От обычных глиссирующих двух-корпусных судов этот катер будет отличаться очень узкими по ватерлинии корпусами, сильно расширяющимися к верхней палубе. Благодаря этому катамаран должен обладать хорошей ходкостью на взволнованном море, причем ударные перегрузки будут иметь минимальную величину. Однако гидродинамическая подъемная сила на столь узких корпусах оказывается недостаточной, чтобы поддерживать на поверхности многотонное судно, поэтому конструкторы предполагают установить подводные крылья.
Носовые крылья будут вмонтированы в каждом корпусе; их угол атаки будет регулироваться при помощи бортовой ЭВМ. Соответственно условиям плавания будет изменяться и величина подъемной силы на них, что позволит судну «отслеживать» профиль волны и избежать разрушительных ударов корпуса о волны. В кормовой части между корпусами предполагается установить крыло с фиксированным углом атаки. Движителями будут служить полупогруженные суперкавитирующие гребные винты, которые устанавливаются на консолях за транцами корпусов и имеют повышенный КПД на высоких скоростях.
Конструктор этого катамарана Питер Пейн известен по проекту судна типа «Морской нож» (см. «Кий» № 38), и новый проект является дальнейшим развитием его идеи всепогодного катера, разрезающего волны. Пейн рассчитывает, что для развития скорости свыше 110 км/ч потребуются двигатели общей мощностью всего 1500 л. с. Если попытка скоростного безостановочного плавания через Атлантику будет успешной, то катамаран Пейна станет определенно самым маленьким рекордсменом. Излишне говорить, что за ходом этого эксперимента с большим интересом наблюдает техническое руководство ВМС США.

Источник: katerami.ru/shturm-atlantikichast-6/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.