Art Read Все культурно

Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 27 июля 2010, в вторник, в 16:05. С того момента...

460
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:





Top 5 àвтора:

Небоскреб в форме бритвы построен в Лондоне

Автор: dar
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Недавно открытый небоскреб Strata высотой 147 метров стал самым высоким жилым зданием в Лондоне

Три ветровые турбины с девятиметровыми лопастями венчают башню, возвышающуюся над районом Elephant and Castle, доселе незнакомым с вычурными пентхаусами. Прототипом для архитектуры высотки послужила обычная электробритва – схожесть очевидна не только благодаря вращающимся лезвиям, но и за счет самой формы, а также черно-серебряной отделке здания, напоминающей электроприбора.

Впервые проект небоскреба был обнародован шесть лет назад – тогда предполагалось, что завершить работу удастся не ранее 2020 г. Strata стоимостью 113,5 миллионов фунтов, первый из трех запланированных здесь небоскребов, воплощает собой идею прогресса, связанного с использованием новых источников энергии. Сейчас здание только запускают в эксплуатацию, но если турбины заработают так, как и планировалось, и при этом не будут досаждать шумом резидентам дорогих пентхаусов, что располагаются под крышей небоскреба, то механизм сможет вырабатывать 8% энергии, необходимой для поддержания «жизнедеятельности»  всех 43 этажей. Этого вполне достаточно для того, чтобы поддерживать в рабочем состоянии всю внутреннюю коммуникацию высотки (включая три скоростных лифта и автоматически движущиеся кабинки для мытья окон), а также обеспечить светом, теплом и вентиляцией помещения общего пользования, в том числе подземную вело- и автостоянку.

 

Strata – первое в мире здание со встроенными ветротурбинами. Конечно, новый Бахрейнский Центр Мировой Торговли (Bahrain World Trade Centre) в Манаме (Manama), построенный компанией Atkins, тоже может похвастаться тремя гигантскими турбинами, но они установлены на стальных мостах, соединяющих башни-близнецы, а потому фактически не являются частью самого здания. Пока что можно поручиться лишь за силу юго-западного ветра, который будет вращать лопасти, но станет ли этот проект с турбинами прецедентом для  будущего британской архитектуры, пока непонятно: конструкция крыши Strata  невероятна сложна, почти противоестественна по своей структуре, поэтому каждый ее элемент приходилось буквально устанавливать силой.

Большие пропеллеры Strata придают зданию сходство с дирижаблем, удерживающим в воздухе находящиеся внизу пассажирские каюты. Или, возможно, оно больше похоже на старомодный трансатлантический лайнер, заселенный пассажирами первого, второго и третьего классов.

Большинство дверей в апартаменты открывают вид прямо на безбрежную панораму Лондона – гигантские окна от пола до потолка установлены сразу же напротив входа. Это действительно волшебное зрелище: дорога внизу, поезда, пролетающие мимо зданий, и даже, кажется, сквозь саму башню. Все это напоминает ультрасовременный город-утопию, спроектированный на бумаге Антонио Сант-Элиа (Antonio Sant'Elia), итальянским архитектором-футуристом незадолго до Первой Мировой войны. Его серия рисунков «Новый Город» (Città Nuova) изображала динамичную, похожую на механизм урбанистическую систему новой эры. Через проемы в зданиях могли проезжать не только машины, но и пролетать самолеты.

 

Его фантазии вдохновили различных кинорежиссеров. Так появились картины «Облик грядущего» Уильяма Кэмерона Мензиса в 1936 году и «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта в 1982 году. Также футуристические идеи Сант-Элиа  нашли яркое и разнообразное отражение в таких проектах, как район Барбикан в Лондоне (the Barbican), Центр Помпиду в Париже (the Pompidou Center) и Банк Гонконга и Шанхая в Гонконге (the Hong Kong and Shanghai Bank). Сегодня эхо утопических мечтаний итальянского архитектора  звучит в образе башни Strata и ее огромных турбинах.

Источник: Art Read + больше фото

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.