Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 июля 2008, в понедельник, в 09:59. С того момента...

860
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:

ДОМИНАНТА ВЕЧНА!!!




Top 5 àвтора:

ЛЮБОВНАЯ ДОМИНАНТА... продолжение 4...

Автор: Борисыч
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Как я и обещал, сегодня попытаемся рассмотреть причины «Выделенческого поведения» человека и, о издержках семейного воспитания каждого из брачующихся после создания собственной семьи...

Добрый день, уважаемый читатель!

     Тем, кто  еще не читал предыдущих моих статей, коротко сообщу, что мы ведем поиск истинных мотивов поведения человека в различных жизненных ситуациях, в разные периоды жизни...

        Вспоминается сразу по этому поводу школьный анекдот:

  Идет Вовочка, а на скамейке симпатичная ученица из параллельного класса сидит!... Пройду, думает Вовка мимо и как свистну, а потом скажу: «Хватит воображать! Пошли в кино!»

  Прошел, свистнул, но не сказал ничего...

  Идет обратно, думает - пройду мимо, из соседней песочницы «грибок» вырву и скажу: «Хватит воображать! Пошли в кино!»

  Прошел, вырвал и не сказал...

  Идет опять и думает, вот залезу на дерево и как с верхушки спрыгну, а потом скажу: «Хватит воображать! Пошли в кино!»

  Только залез на макушку, а девочка ему говорит: «Ну хватит уже воображать! Пошли в кино!...»

     Вот вроде детский анекдот, а если каждый начнет вспоминать школьную юность, то в памяти обязательно отыщется подобная ситуация... А все потому, что все мы разные, но физиология и поведенческие мотивации одни и те же, как сегодня, так и 20 и 100 лет назад ...

     Человек - существо социальное и если есть «источник» информации, значит должен быть и «приемник». В нашем случае это социальное окружение (семья, родня, друзья, соседи и пр.) и сам ребенок, пытающийся с момента рождения «встроиться» в эту пирамиду социума соблюдая на каждом возрастном этапе своего развития, генетически заложенные программы.

     Не буду вдаваться в сложности развития процессов мышления с точки зрения физиологов и невропатологов, скажу только школьную фразу:«Онтогенез повторяет все этапы развития филогенеза» или по-простому: «Развитие отдельного индивида повторяет все этапы развития вида и в физиологическом и в социальном плане».

    Ребенок с детства, как «губка» вместе с молоком матери впитывает в себя всё, что происходит вокруг, как происходит общение родителей, родственников, как в разных жизненных ситуациях ведут себя эти люди и вне зависимости от пола, ребенок является «пионером» в неведомом ему мире, экспериментирует, изучает, наблюдает и запоминает, запоминает, запоминает... Если он двадцать раз к ряду выбросил свою погремушку из кроватки, то это не значит, что он сделал это назло Вам! И не из вредности, а просто в данный момент он изучал физические величины: массу, ускорение, силу притяжения, звук и т.п. Ведь только взрослому понятно, что есть закон всемирного тяготения и все предметы падают вниз, а ему то, ребенку, только предстоит узнать этот закон опытным эмпирическим путем! А что делаем мы? Сначала просим не бросать, потом запрещаем, а уж потом орем и наказываем за непослушание!!! Тем самым насаждая ДИКТАТУРУ ВЛАСТИ, закладывая в подсознании ребенка страх и желание продолжить начатые эксперименты исподтишка, в тихом уголке...

     И так изо дня в день наше с вами незнание элементарных вопросов педагогики ведет к тому, что наши дети постепенно из «ангелочков» вырастают совсем не в тех, кого рисовало наше с вами родительское воображение...В современном динамическом мире заботу о детях родители перекладывают на нянечек, детский сад, школу...а там такие же затравленные и уставшие от постоянно растущих запросов общества и постоянно падающем уровне социальной обеспеченности воспитатели ваших детей, которые «бьются» за повышение их общего интеллекта упуская порой из виду то, что каждый ребенок - личность! Я могу долго говорить об этой стороне вопроса, но вернемся к сегодняшней теме.

     Когда заканчивается детство, где родители еще мало-мальски следят за детьми и начинается отрочество - ребенок попадает в совершенно новые условия взаимоотношений, когда часть вопросов за него уже ни кто не решает (как в детстве), но требования несоизмеримо повышаются... Это означает, что он попал на самую нижнюю ступень иерархической лестницы человеческого социума. Об этом очень хорошо и понятно рассказал доктор биологических наук В.Дольник в своей статье «Рок Рока...», опубликованной на моем сайте http://www.dominantes.ru/ в разделе Доминанты эволюции. Хотелось бы только выделить из этой темы то, что прибегая к созданию нестандартных вариантов поведения с поддержанием внешней атрибутики - каждый подросток пытается показать, что он не такой как все, он другой, он индивидуальный! Одни выделяются знаниями, другие - силой, третьи - умениями, четвертые - наглостью... а что же делать тем, у кого КАК НАМ КАЖЕТСЯ! нет никаких задатков? Они то, при нашем попустительстве и создают ту неистовую силу, способную сносить всех и вся на своем пути. Древняя программа отчуждения подростков от основного состава общества толкает их на другую не менее древнюю программу расселения и подростки собираясь в компании начинают «завоевательные войны» с соседней улицой, соседним районом, ... Если вовремя не разглядеть, Клуб это или Банда (о том, как они различаются - написано в упомянутой статье) то последствия могут быть весьма плачевными. Молодежь калечится в групповых драках, иногда погибает, некоторых садят, тем самых искалечив не физически, но морально... А родители, после времени вдруг охают, взмахивают ручонками, плачут, требуют, просят объяснить, как же так случилось? Воспитывали, воспитывали....

     Недавно одна пожилая женщина, долго гнавшись и расталкивая локтями окружающих за отъезжающим от остановки автобусом все же попала в него, и не успев войти подняла крик на одного прыщавого юношу, не уступившему сразу ей место со словами: Кто тебя воспитывал!?... 

     А правда, кто его воспитывал? Да такая же вот тетя, позволявшая себе  с детства орать на ребенка, беспринципная и в потоке обыденных дел не придающая каждодневному воспитанию ни какого значения.! Ведь если разговаривать постоянно на повышенных тонах, вырабатывается условный рефлекс, как у собаки Павлова, и вот мы уже не реагируем на тихую просьбу, а только если гаркнут, или дадут по шее... Да и в других вопросах воспитания не лучше...

     Есть такое понятие в социологии, как «синдром среднего города» и название это ни сколько не повышает статус больших городов т.к. этот синдром не в городе, а в голове... Если оглянемся вокруг, то заметим, что на новом свежевыкрашенном заборе обязательно появятся надписи и рисунки, а в строящемся новом доме обязательно будет разбито 3-4 окна, а из 20 уличных знаков 1-2 будут загнуты, а скамейки в парке истоптаны и из них 1-2 рейки оторвут! А кто все это делает? Да мы с вами! и детям пример подаем! Пусть мы не ломаем скамеек, но при этом подавляя в них активность и стремление к знаниям (вспомните роняющих игрушки, о которых я говорил выше) мы делаем их усредненными во всем! Даже хорошие ученики в среднестатических школах в основном считаются выскочками, любимчиками и становятся изгоями класса, постоянно унижаемыми, преследуемыми, «ботаниками» и «очкариками» - вот вам и «синдром среднего города».

     Но то, о чем я говорил выше, относится не к мальчикам или девочкам отдельно, а к молодому поколению в целом.

     Рассмотрим, как же в определенных жизненных ситуациях срабатывает наше подсознание и такое вот семейное воспитание.

     Вот Вам задачка:

     В одном городе, в одной семье жила была девочка... семья была не плохая и все бы ничего, да папа иногда сильно выпивал (причины пьянства я опускаю - это отдельная тема) и когда он приходил под градусом домой - мама обрушивала при девочке на папу поток брани, всячески унижая его(папы) мужское достоинство и самолюбие, а если он иногда пытался оправдываться, в ход шла увесистая сковорода... Папку-подкаблучника и пьянчужку, тихого и доброго девочка любила, но против матери не попрешь... Росла она и думала: Вот вырасту, выйду замуж и будет у меня хороший муж, и не буду никогда на него орать и естественно сковородкой замахиваться....

     В это же время на другом конце этого города жила другая семья, где рос мальчик. Так вот и эта семья была нормальная! Только иногда... папка дома не ночевал, а когда приходил под утро пьяный, с запахом духов - начинал бегать по квартире и во всех шкафах искать другого дядьку, а когда не находил - устраивал скандалы, ставил синяки, обвинял во всех семейных бедах тихую и спокойную маму, а та все терпела да по ночам плакала в подушку... Подрастал такой мальчик и думал, вот вырасту, женюсь и никогда не буду пить, рукоприкладствовать, любимую женщину буду всегда на руках носить...

     Долго ли, коротко ли прошло...и вот однажды:

     Встретились случайно эти выросшие девочка и мальчик, влюбились, поженились и зажили дружно! Она его любит, в рот смотрит, с разогретым ужином встречает, он ее на руках носит, во всем доверяет... Ну просто идиллия! И вот однажды у него на работе один сотрудник после рабочего дня «обмывал» рождение сына и естественно все сотрудники задержались «ненадолго»... Подойдя поздно ночью изрядно выпившим, к двери квартиры он нажал на звонок....

     И вот вопрос: Как дальше будут развиваться события?

 Увы мой дорогой читатель, скорее всего он попадет в травмпункт с травмой черепа после нанесения тупым металлическим предметом(возможно сковородой), а она неделю будет ходить в темных очках и с баночкой тонального крема, дабы своим видом не смущать товарищей по работе... А вот как у них дальше сложится додумайте сами... но скорее всего, та программа, которую в своих детей заложили родители будет с завидным постоянством возникать снова и снова т.к. сознанием мы понимаем, что так вести себя нельзя!, а вот наше, более древнее подсознание в минуту опасности включает защитную систему и из подкорки в корку поступает команда - ДРУГИМИ КОМАНДАМИ ПРЕНЕБРЕЧЬ!

     И по большому счету, если молодожены не узнали друг друга до совместного проживания и не прочувствовали на себе, как поведет себя вторая половина в различных жизненных ситуациях (порой просто смоделированных), то после свадьбы, когда общая эйфория влюбленности проходит, на поверхность всплывают недосказанность, неудовлетворенность, разные подходы к общим вопросам совместного проживания, секса, воспитания детей... И вот вам на лицо конфликт, а за ним, как следствие - развод. Не зря статистики утверждают, что больше трети браков распадается после первого года супружества.

     Не хочется заканчивать сегодняшнюю главу на грустной ноте, поэтому подводя итог - скажу, что нет лени большой или маленькой, она или есть, или нет!

     Нет воспитания детей плохого или хорошего - оно или есть, или нет (плохое воспитание, даже воспитанием язык не поворачивается называть).

     Нет детей плохих или хороших - они все хорошие и что мы в них заложим, тем они и будут пользоваться всю оставшуюся жизнь!!! И от этого зависит, плохо о тебе вспомнят, хорошо, или совсем не вспомнят!

     А еще хотелось бы процитировать великие слова М.Булгакова и его героя -  Профессора Преображенского Ф.Ф. из «Собачьего сердца»:

...Разруха - это мираж, дым, фикция. Что такое ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» - я смеюсь. Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации  и займется чисткой сараев - прямым своим делом, - разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя!....

  Заканчивая эту статью, скажу, что в следующей мы попытаемся рассмотреть причины возникновения иерархических лестниц  и как мы оказываемся на той или иной ступени...

Всем удачи ,

Борисыч.

Источник: ДОМИНАНТЫ

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: