Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 4 июля 2008, в пятницу, в 09:46. С того момента...

884
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:

ДОМИНАНТА ВЕЧНА!!!



Top 5 àвтора:

ЛЮБОВНАЯ ДОМИНАНТА... продолжение 2...

Автор: Борисыч
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Мы ведем поиск истинных мотивов поведения человека в различных жизненных ситуациях, в разные периоды жизни... Читайте о ПРИЧИНАХ ОТСУТСТВИЯ МУЖЕСТВЕННОСТИ В МУЖЧИНАХ...

Добрый день!

     Как я и обещал, сегодня попытаемся раскрыть вопрос о причинах «отсутствия мужественности» в Мужчинах...с точки зрения психологии пола...

Итак, что же такое МУЖЕСТВЕННОСТЬ?

     Толковый словарь русского языка Ушакова трактует это понятие так:

МУЖЕСТВО - есть спокойная храбрость, присутствие духа в беде, опасности.

У разных народов есть это понятие и звучит оно схоже

по-английски - courage, spirit, fortitude

по-немецки - Mut, Tapferkeit

по-французски - courage, vaillance

по-итальянски - coraggio, valore

по-испански - hombría, valor, coraje

     Думаю, что и в каменном веке мужественность имела первостепенное значение т.к. сложные условия быта первобытных людей их отношения с окружающим миром были не столь радужными, как у современных. Поэтому «матушка эволюция» позаботилась о том чтобы из Человека УМЕЛОГО появился Человек РАЗУМНЫЙ...  Как мы уже говорили в предыдущей главе Мужчинам на этом фронте досталась роль «естествоиспытателя», а Женщинам - «хранительниц очага» и если Вы внимательно читали статью «О брачных отношениях» доктора биологических наук В.Дольника на моем сайте http://www.dominantes.ru/ в разделе «Любовная доминанта» вам понятно, что изначально в нас закладывались «лучшие черты» посредством естественного отбора, а только потом человек вышел из под действия отбора потому, что главным условием успеха стала не генетически передаваемая информация, а  внегенетически передаваемые знания... Выживали те, кто стал лучше пользоваться приобретенными и с каждым поколением возрастающими знаниями о том, как добывать пищу, как защищаться от болезней, как строить жилище... т.е. как ЖИТЬ!

     Но все же выживание первобытных женщин и детей зависело от того, удастся ли первобытного мужчину заставить заботиться о них, а так как мужчины занимались добыванием пищи «животного происхождения», что требовало немало усилий и ловкости, а женщины «домашним хозяйством» - сексуальная привлекательность и возможность поощрительного спаривания положили зачатки образования устойчивых пар, где мужественность мужчины с чувством ответственности за выживание семьи и сексуальная привлекательность женщины с постоянной заботой о членах семьи и поддержания «непрерывности поколений» явились естественной и неотъемлемой чертой семейных отношений...Эволюционные изыски можно продолжать долго, но вернемся к нашему понятию мужественности...

     От современных женщин часто можно услышать примерно одинаковые по смыслу вопросы:

- Почему мужчинам ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нравятся стервы?

- Зачем мужчины делают вид, что не понимают женщин? Наверное это им обходится дешевле?

- Почему парни, которые нам нравятся - встречаются так редко, а те, которым мы нужны и которых, как «грязи за баней», нас не устраивают?

     А вот как вам вопросы задаваемые мужчинами:

- Бросила любимая девушка, как ее забыть?

- Почему мальчики стали похожи на девочек, а девочки стали «мальчиками»?...

     Все вопросы вроде разные, но это только на первый взгляд! Их объединяет один большой сверх-вопрос: А где они - НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ???

     Да, «измельчали мужики» ибо орех эмансипации оказался им не по зубам! Но кто в этом мире должен кроме женщин поддерживать в мужчинках «настоящих мужчин»!? Ведь современную женщину привлекает не грубый и агрессивный насильник, а таинственный, загадочный, романтичный (в восприятии женщины) мужчина, способный говорить «ДА!», проявляя этим свою благосклонность, и «НЕТ!», проявляя этим свою решительность, говорит доктор Курпатов в своей книге «Пять тайн Мужчины и женщины».

     Рассматривая сексуальное поведение с точки зрения этологов можно выделить сочетание половых инстинктов, при которых чаще всего самцы могут спариваться с партнершами более «низкого ранга», которых они могут «запугать», а самки - наоборот,  с партнерами «высшего ранга», которые могут «напугать» ее. И если применить этот принцип к человеку, то «трения» возникающие между представителями разных полов при первых этапах общения - не пустая трата времени и сил, а своеобразный ритуал «проверки» самцов на их состоятельность! И если мужчина не проходит данный этап  «испытаний», женщина просто не способна уже испытывать к нему полноценного сексуального влечения! Мужчины в восприятии женщины - это, прежде всего, очень специфическое и весьма определенное ощущение! О том, что мужчина перед ней женщина судит по тому, как она сама себя в этой компании ощущает...

     Копнем еще глубже в «толщу социума»... Чтобы мужчина в современном обществе стал ГЕРОЕМ, ПОБЕДИТЕЛЕМ для своей женщины он должен иметь в своем арсенале МУЖСКОЙ набор поведенческих рефлексов, которые в нем вырабатываются и закрепляются с раннего детства! А что, же происходит в современном обществе? Вот какую картину рисует известный психотерапевт Курпатов:

     С самого раннего детства мальчики - эти «заготовки под мужчин», находятся под непрерывным - и неослабевающим женским контролем. Вся реальная власть в жизни мальчика принадлежит женщине. Ведь что такое «власть имущий » - это тот, от кого ты зависишь, тот, кто принимает решения о твоей судьбе. В жизни конкретного человека власть принадлежит не абстрактному закону и государственной конституции, не президенту и не правительству. Реальная власть принадлежит родителям, которым подчиняются дети (а все мы дети своих родителей), воспитателям в детских садах, учителям в школах и вузах, врачам (с их ужасными иглами и прочими назначениями, а также освобождениями от физкультуры и армии), а также милиционерам.

     Что же происходит в нашем обществе? А происходит следующее: на всех должностях, которые (несмотря на низкую их оплату) являются подлинными властными институтами, находятся женщины. Детей (и мальчиков, соответственно) воспитывают мамы и воспитательницы (все женского пола , как нетрудно догадаться); учат их учителя, а школы и вузы на 99% укомплектованы у нас женским полом («ужасные училки»), лечат их тоже женщины; наконец, попади они в детскую комнату милиции, то приставят к ним не кого-нибудь, а снова - женщину, правда, капитана или майора. Всем им мальчик должен подчиняться, ни с кем из вышеперечисленных персонажей не забалуешь, что они скажут, то и будешь делать, а если ослушаешься... Об этом лучше и вовсе не думать. Да, во всех профессиях, где человек должен брать на себя ответственность за будущее конкретного человека - за его воспитание, обучение и образование, - безраздельно царствует женщина. Ответственность здесь надо на себя брать не абстрактную, а настоящую, так что у нас из «властных структур» только в ГАИ мужчины превалируют, да и то предпочитают брать не ответственность, а наличными.

 

     Мать (тетя, бабушка, старшая сестра, воспитательница дошкольного учреждения, врач в поликлинике, учительница в школе, преподаватель вуза) - все это или только, или в подавляющем своем большинстве женщины, в полном подчинении которых оказывается ребенок. И если для девочки (девушки) в этом нет какого-то глубинного конфликта, то для мальчика это реальное испытание. Бесконечное, неосознанное, но совершенно реальное подчинение женщине будущего мужчины есть глубинное противоречие. Тот, кто должен был бы от природы обладать, властвовать, с младенчества и до полного своего формирования подчинен женщине.  Девочка всячески, но почти всегда скрытно сопротивляется этому давлению, но мальчик, который воспитывается как будущий воин , т.е. тот, кто способен и должен, в первую очередь, подчиняться, не может, не имеет права сопротивляться своему «командиру». Кроме того, ему внушается, что сопротивляться женщине недостойно мужчины. Так мужественность будущих мужчин зарезается на корню.

     Когда говорят об ущемлении прав женщины, возникает состояние недоумения. Все эти «ущемления» уходят своими корнями как раз в желание предоставить женщине преимущества. С самого раннего детства мальчики, в противовес девочкам, рассматриваются взрослыми как «сущее наказание», которое, ко всему прочему, словно бы предназначено для того, чтобы получать наказания. Среди живущих ныне мужчин, можно в этом не сомневаться, нет такого, который бы в пору своей желторотости не слышал бы от взрослых этого парадоксального высказывания: «Ну и что, что она не права, она ведь девочка!» (Или иная модификация: «...Ведь ты же мальчик!»)

     Этот слоган, как правило, звучит из уст женщины (матери, воспитательницы) и является парадоксальным во всех возможных смыслах:

- во-первых, здесь утверждается, что женщина (девочка) имеет право быть «дурой» или «умственно отсталой», что, в каком-то смысле, ее такая особенность или черта (специально для феминисток: это не мужчины говорят, а женщины);

- во-вторых, якобы женщине нужно уступать и потворствовать именно потому, что она такая «дура», «умственно отсталая» (так что, подчинись мальчик этому требованию, он создаст для девочки положительное подкрепление и впредь следовать этой глупости);

- в-третьих, и это уже самое парадоксальное - от мальчика требуют сдаться, капитулировать, ретироваться (и бог знает что еще), «потому что он мальчик», т.е., видимо, предполагается, что он более умный и более сильный, однако если в такой ситуации мальчик сдается, то ему даже Нобелевской премии мира в качестве вознаграждения было бы недостаточно; наконец, подобная аргументация - ты должен проигрывать именно потому, что ты сильный - делает силу невыгодной чертой, здесь работает уже отрицательное подкрепление;

- в-четвертых, не знаю, надо ли это пояснять - сама эта фраза есть давление и принуждение, что, с одной стороны, унижает, а с другой - учит быть подавленным и принуждаемым, а это, как нетрудно догадаться, никак не согласуется с мужественностью.

     Не думаю, что имеет смысл объяснять правильность подобных заявлений родителей. Мальчик действительно должен научиться сдерживать свою силу и оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается, и именно в таком виде он только и сможет претендовать на роль настоящего мужчины. Но нужно принять во внимание, что мальчик - это еще отнюдь не та зрелая личность, которая способна воспринять эти, в целом, достаточно сложные умопостроения, понятные взрослым. И здесь обсуждается не сам посыл, в сущности верный, а форма, в которой он производится. Мальчик, как и любой ребенок, живет здесь и сейчас, поэтому ему непонятны абстрактные представления о «добре» и «зле», в том числе и о «настоящей мужественности». Так что, в конечном счете, это благое пожелание выстилает дорогу в известном направлении... Ничего, кроме унижения и формирования у мальчика пассивно-агрессивных черт, в этом случае не происходит и произойти не может. Тем более, если мы учтем все обстоятельства...

     Хорошо известно, что девочки созревают раньше мальчиков. Они, как правило, опережают большинство своих сверстников противоположного пола и по росту, и по

физической силе, и по интеллектуальному развитию. При этом мальчику сообщается, что он «сильный», что он «должен уступать девочке», не имеет права отвечать на ее нападки и т.п. Разумеется, мальчику не очень-то верится в то, что девочки - «слабые», особенно при наличии полученных им от «слабых» девочек укусов, ссадин и синяков. Но что поделаешь - принадлежность к мужскому полу, видимо, требует жертв.

     Так или иначе, но у мальчика формируется определенный двойной стандарт: он вынужден, укрощая свое уязвленное мужское самолюбие, фактически подчиняться (или проигрывать) сверстницам, с другой стороны, он должен утверждать себя в качестве «героя» («победителя», «бойца», «источника силы»), что в такой ситуации не может восприниматься иначе, как профанация.

     Положение осложняется еще и тем, что девочки, больше занятые чтением и подготовкой уроков, а не уличными играми, опережают мальчиков и в образовательном плане. Так что девочек-школьниц регулярно, с завидным постоянством ставят в пример мальчикам-школьникам. И снова формируется двойной стандарт: мальчикам говорят, что они должны уступать девочкам, потому что они, то бишь мальчики, «умнее», но при этом учителя постоянно указывают мальчикам на то, что девочки успешнее в обучении. Кроме того, поведение девочек в школе по вполне понятным причинам кажется учителям «примером для подражания». Тогда как мальчики - это предмет их постоянной головной боли. Девочкам снова отдается большее предпочтение, а мальчикам, этим нарушителям спокойствия, вновь уготавливается роль изгоев или роль каких-то «неполноценных девочек». Расположение и похвалу со стороны учителей может рассчитывать получить лишь тот мальчик, что использует в своем поведенческом репертуаре традиционно женские модели поведения. Таким образом, традиционно мужское поведение мальчиков с его активностью, напористостью, нестандартностью не только не подкрепляется, но, напротив, всячески подавляется; тогда как традиционно женские модели поведения (пассивность, покорность, стандартность) всячески культивируются. И снова формируется двойной стандарт, который всячески подрывает мировоззренческие основы ребенка-мальчика.

     Надо признать, что не в более выгодной ситуации находятся и девочки. Те, кому им придется впоследствии доверяться и отдаваться, теперь, в школьные годы, выставляются как «разгильдяи», «безобразники», «грязнули», «двоечники», «нарушители дисциплины», «оболтусы», «лоботрясы». Согласитесь, получается не лучший типаж для вверения ему своей жизни. Тут поневоле станешь воинственной мегерой - не вверять же себя и свою судьбу такому исчадию ада !

     Вот и получается, что нашим «воинам» и «героям», тем, кому предопределено стать воплощением «мужской силы» и «внутренней решимости», кому от природы вроде бы предписано быть «властителем женщины», с самого раннего детства предстоит быть у женщины в полном подчинении. Но что там детство?! Дальше - больше! На работу мужчина приходит, ему начальственной должности сразу никто не даст, а потому руководить им будут «начальники среднего звена», а они все у нас сплошь женщины. Женится мужчина - и начинает скрывать от жены своей то «копейку», то «поход налево»; и ведь со страхом будет он это делать, как ребенок нашкодивший. Тут еще и теща присоединится, а дальше еще и учителя (учительницы, конечно) собственных детей насядут. Наконец, пойдет он в ЖЭК или куда еще за справкой, кто ему эту справку будет выдавать, точнее не выдавать? Кто у нас секретари и прочие референты? Кого ему - мужчине - придется просить, упрашивать, умасливать? Ее - женщину, которую в сердце своем за все эти свои бесконечные унижения, оскорбления, нанесенные «ущемленному мужскому самолюбию», он будет ненавидеть и бояться, бояться и ненавидеть.

     Вот такие в нашем замечательном «особливо культурном» обществе воспитываются мужчины, и ведь с этим ничего не поделать.  Да и на женщин тут ничего не спишешь - ведь это он отвел ей все эти, по факту, руководящие должности. И не пойдет же мужчина (со своим-то «ущемленным мужским самолюбием») работать в школу и в поликлинику, в детский сад и в секретари-референты, он даже собственным ребенком зачурается заниматься - «не мужское это дело». Вот, собственно, так за «мужскими занятиями » у нас мужчин-то и растеряли всех. Страх перед ответственностью выгнал всех мужчин с мест, где им самое место, - из воспитательных комнат,  из учебных классов, из медицинских учреждений. И так, незаметно, случайно, словно бы невзначай, растерялась вся их мужественность. А мальчикам теперь если и равняться на кого-то, так только на матерей на своих, учительниц любимых и докторов заботливых, т.е. на женщин.

     Мы все - и мужчины, и женщины - должны понять и признать эту ужасную на самом деле, собственную ущербность. Иначе, не будь этого понимания, не признай мы этот факт - мужчинам никогда не избавиться от своих страхов перед женщинами, а женщинам никогда не стать счастливыми, потому что мужчина, пребывающий в страхе, кроме ненависти, у женщины ничего вызвать не может!

     И если вернемся мы с Вами, уважаемые подписчики в начало сегодняшнего разговора и вспомним о тех вопросах, которые прозвучали ранее, мы поймем, что все они имеют одинаковые корни, а именно потерю мужественности мужчинами, складывание с себя ответственности на хрупкие женские плечи в решении основных задач семейного и общественного характера и как следствие еще большее отчуждение между мужчинами и женщинами, пытающимися создать новую ячейку общества... А ведь счастье порой бывает так близко... только пойми причины, протяни руку и помоги найти в себе силы тому, кто тебе так дорог...

     Заканчивая эту статью скажу, что в следующей мы попытаемся рассмотреть причины «измен» партнерами с точки зрения все той же этологии и психологии...

Всем удачи ,

Борисыч.

Источник: ДОМИНАНТЫ

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: