Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 12 апреля 2008, в субботу, в 15:07. С того момента...

522
просмотра
0 добавлений в избранное
3 комментария

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

ЗАПИСКИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА. Как я снимал квартиру

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Я всегда удивлялся предприимчивости некоторых людей, именующихся в народе посредниками.

Я всегда удивлялся предприимчивости некоторых людей, именующихся в народе посредниками. Вся их функция заключается в сведении минимум двух людей, из которых один хочет от чего-то избавиться, а второй это что-то приобрести. Чисто теоретически, эти двое могли бы встретиться и без посторонней помощи. Но на практике им не дают никакого шанса те самые посредники, которым тоже нужно кушать и кормить семью.

Нет, я вовсе не против тех настоящих посредников, к кому обращаются люди, которым просто некогда или лень или страшно самостоятельно заниматься продажей/покупкой чего-нибудь-нужного. Ведь здесь посредники выступают доверенными лицами одной из сторон на полном основании: их об этом попросили. Меня раздражает непрошенные посредники, которые вылавливают объявления продавцов и покупателей, врут продавцу, что они покупатели, а покупателю, - что они продавцы, требуя при этом свой кусок пирога. Но самое забавное, что некоторые люди в этой роли считают себя благодетелями, а своих клиентов – вечными должниками.

 

Мечты генерального директора имеют свойство исполняться, особенно такие основательные, как собственный дом. Но, как и все в нашей стране, исполняются они долго и через пень-колоду. Так что в ожидании завершения строительства дома мы с женой мыкаемся по углам, снимая квартиры. А самое отвратительное в арендованных квартирах – это то, что в любой момент хозяина может кое-куда клюнуть жареный петух, и вас попросят освободить помещение в течение 24 часов. Хозяин нашей квартиры оказался хорошим человеком, и за несколько месяцев до дня Х предупредил, что нам предстоит съезжать. И занялись мы поисками новой квартиры, благо, время пока не поджимало.

Совершив звонки по двум десяткам номеров, указанных в объявлениях в газетах, мы получили всю информацию по интересующим нас вариантам и оставили свои заявки. Через неделю мы с женой начали смотреть предлагаемые квартиры.

Причем происходило это так: у подъезда нас встречал посредник – представитель фирмы, в которую мы обращались, вел в квартиру, по пути сообщая, чтобы мы не рассчитывались с ним при хозяине и вообще, говорили, что он – наш брат, друг, муж или знакомый. Как в том анекдоте, где пьяный мужик приводит домой любовницу и шепчет на ухо жене: «Скажи ей, что ты моя сестра!» Кстати, очень интересно, почему они так боятся, что хозяева узнают в них посредников? Ну, ладно, нам не до мелочей, нам квартира нужна.

И вот в очередной раз отправились мы на «смотрины». Молодой человек проинструктировал нас про сестру и деньги, и отвел в квартиру. Там как раз шел ремонт. Причем, как оказалось, уже второй дубль, который получается, когда после первого дубля отваливаются обои. Хозяйка Лена, милая женщина, показала нам квартиру, по ходу осмотра сообщив, что проблема с ремонтом заключается в том, чтобы найти такие же обои. И по ее прогнозам это должно случиться уже на этой неделе, соответственно, въезжать можно будет уже недели через две, если ничего опять не случится. И если нас устраивает квартира и это условие, давайте встретимся, как закончится ремонт, оформим все бумаги и внесем оплату. Квартира нам понравилась, мы договорились созвониться, оставили друг другу свои координаты и собрались уходить. И тут подал голос посредник, резким тоном потребовав, чтобы мы ему заплатили прямо здесь и сейчас.

Я был несколько удивлен этим заявлением, потому что обычная практика посредников – брать комиссионные только после заключения договора. О чем я ему и сказал: как только мы подпишем с хозяйкой договор и отдадим ей деньги, он тут же получит свое вознаграждение «за находку». Тогда этот милый молодой человек встал в дверях и мягко и дружелюбно, не брезгуя нецензурными выражениями, заявил, что мы не выйдем из этой квартиры пока ему не заплатим.

Когда я оглянулся на хозяйку, то увидел, что она была удивлена не меньше меня:

Хозяйка: А кто вы, собственно, такой? Я ни с какими посредниками не работала! Я дала объявление в газету, мне позвонили, представились как частное лицо и назначили эту встречу! И вообще – вон из моей квартиры!

Посредник: Я никуда отсюда не уйду. Они должны мне деньги. Я нашел им квартиру, а теперь они хотят меня «кинуть». И вас тоже!

Я: Да никто никого «кидать» не собирается! Мы с хозяйкой договорились встретиться, когда закончится ремонт, и в квартиру можно будет въезжать. Тогда и договор подпишем, и вам заплатим. Потому что пока нет договора, у меня нет никакой уверенности, что эту квартиру не сдадут кому-нибудь другому. И за что я вам тогда деньги отдам?

Посредник: Так подписывайте его сейчас!

Я: Сейчас я ничего не буду подписывать, потому что не понятно, когда можно будет здесь жить. А если через неделю здесь опять все обвалится?

Хозяйка – посреднику: Молодой человек, чего вы тут распоряжаетесь – моя квартира, и я решаю, когда подписывать договор и брать деньги! Действительно, если я месяц буду искать обои, им будет лучше другой вариант поискать, а не ждать на улице на чемоданах, когда я закончу ремонт!

Посредник – мне: Если вы сейчас не подпишете договор и не отдадите мне деньги, я завтра же в эту квартиру приведу других покупателей!

Хозяйка: А никому больше не хочу сдавать квартиру, меня такие жильцы устраивают.

Посредник – хозяйке: А вас вообще никто не спрашивает. Сидите и не свистите!

Хозяйка: Что?!

Посредник – мне: И вообще, у нас на фирме для таких, как вы, есть такая комнатка с бассейном с крокодильчиками…

И тут я не выдержал и расхохотался. Нет, вы представляете, это чудо пытается меня пугать! И ведь даже не знает, кто я такой. А если бы я был сыном начальника налоговой инспекции? Или, еще лучше, бандитом каким-нибудь? Может у меня у самого этих крокодилов девать некуда?

Посредник – мне: И нечего смеяться, я на полном серьезе! У нас еще специальная бригада есть, которая таких, как вы!... Да, и верните хозяйке ее телефон и свой заберите!

Это он намекал, что мы без него можем договориться. Наивный человек! А что помешает нам, если уж мы так хотим его «кинуть», просто заехать к ней попозже?

Диалог в духе: «отдайте деньги» - «утром стулья – вечером деньги» - «а у меня бассейн с крокодильчиками» (слово генерального директора: про крокодильчиков – добуквенная цитата, сам бы я такое придумать не смог) длился еще минут сорок на повышенных тонах. Работники, занимавшиеся ремонтом, уже насторожились и вооружились шпателями и ведрами, как вдруг посредник сдался: идите, а мы тут с Леной поговорим. Я понял, что хозяйку так подставлять нельзя. Лену такой поворот событий тоже не устраивал. Она открыла дверь и намекнула молодому человеку «Прошу вас…». Но тот по-прежнему продолжал выталкивать нас, настаивая на разговоре с Леной. Битва четырех взрослых людей в дверях закончилась тем, что хозяйке пришлось провожать нас до машины. Но запихать в машину нашего истеричного чудика мы не смогли, на что Лена обреченно махнула рукой: езжайте, я уж тут с ним сама как-нибудь…

Вечером мы созвонились с хозяйкой и еще раз подтвердили свое намерение снять у нее квартиру. Она пожаловалась, что наш посредник еще минут двадцать убеждал ее, что мы хотим ее «кинуть», и ехидно поинтересовалась, как такое можно провернуть.

За две недели, которые ушли на поиск и доклейку обоев, нам позвонила диспетчер этой посреднической фирмы, сказала, что они очень тревожатся, что не получили комиссионных, и осведомлялась, когда это случится. Мы пообещали перезвонить.

По-хорошему, после такого хамского отношения со стороны посредника мы могли с чистой совестью ему не платить. Но я человек справедливый: по нашей заявке он нашел квартиру, и его труд должен был оплачен. Поэтому, когда пришло время подписывать договор, мы позвонили в нашу посредническую фирму и пригласили их поприсутствовать. Вместо нашего буйного мальчика приехал другой – спокойный, вежливый и обходительный. Привез вполне приличный, даже на мой пристрастный взгляд, договор, который мы с хозяйкой тут же подписали.

Расплатившись с Леной и посредником, мы поинтересовались судьбой нашего «друга» и крокодильчиков. «Друг», как работал, так и работает, а каких крокодильчиков мы имеем в виду? Когда мы объяснили, каких и почему, мужчина удивился. И искренне поддержал наше предложение уволить этого «попугая». За такое отношение к клиентам и подрыв репутации фирмы.

Моя личная позиция, с которой – я уверен – согласится любой умный человек, в вопросе отношения к клиентам проста, как все истинное. Если к тебе пришел клиент, это не он тебе должен, а наоборот. Это не ему нужны деньги, а тебе. И если ты не в состоянии с уважением и любовью относиться к своим клиентам, - у тебя их не будет. Люди с деньгами предпочитают иметь дело с теми, кто холит их и лелеет, поздравляет с днем рождения и новым годом, справляется о здоровье жены и детей и спрашивает «Иван Иваныч, вам как обычно?». Потому что эти люди знают цену себе и своим деньгам. Что вы сделаете, если в магазине вам нахамит продавец? Будете ходить в соседний магазин, где продавец улыбается, даже если там все дороже. И к этому давно пора привыкнуть, особенно тем, кто делает деньги из воздуха – нашим дорогим посредникам.

 

Хотите выводов? На этот раз их не будет – думайте сами. Тем более что история, хоть и простая, но по нашим временам довольно необычная: нас не «кинули», мы не «кинули». Даже странно как-то. Ведь могло случиться и иначе.

Я только напоследок позволю себе дать совет посредникам: если решите попугать клиента, сначала поинтересуйтесь его именем, должностью и связями. Ведь на любой ваш бассейн с крокодильчиками могут найтись бравые ребята с толстыми шеями и объемными мышцами. Которым в радость будет научить вас любить и уважать Клиента.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 3


Анонимно   10 г. назад

Все довольно разумно напИсано, кроме фразы "и ведь даже не знает, кто я такой". Угрожать "крокодилами" нельзя ни налоговому инспектору или бандиту ни бедному студенту или милой пенсионерке..

Ответить
Сообщение:
адольф иванович   10 г. назад

не надо было платить этим попугаям...

Ответить
Сообщение:
Анонимно   9 г. назад

У меня другая история: кинула хозяйка - обещала сдать длительно комнату (дважды переспрашивалось что комната нужна надолго). Хозяйка видимо так боялась упустить достаточно приличного клиента (до того отказала нескольким), что дважды обещала оставить надолго.
Но после того как стала получать долгожданную пенсию, которую оформляла 5 месяцев решила квартиранта выгнать. Реально ровно через год месяц в месяц (по истечении договора) стала придираться, устраивать сцены. На аффекте намекать на повышение оплаты. (Ну хочешь повысить оплату - предупреди за 2-3 месяца, что цены растут. Так нет - обязательно через истерику повышение объявлять). Правда была настолько порядочна, что предупредила за месяц вперед о том, что просит съехать, затем позволила пожить 5 месяцев - пока жила на даче. На все сетования, что бюджет не предусматривал повторные траты на 100% оплату посредникам - как об стенку горох. Бог ей судья. Вроде и доживать оставляла, и вроде кинула. Выяснилось, что сдавать больше не хочет.
ул. Профсоюзная, 115-5-709.
В лохотрон не играйте.
Вот только проблему не знаю как решить - как найти хозяев которые реально сдадут комнату или квартиру надолго. Ну нет у меня денег на посредников.
Елена.

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.