Статья добавлена 4 июля 2017, в вторник, в 10:05. С того момента...
502 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Память
Развитие памяти у ребенка в семье с раннего возраста
Память.
Все больше и чаще в наши дни мы сталкиваемся с проблемой памяти, а вернее, её отсутствия. Причем запомнить не могут не только дети, но и взрослые. Не запоминают информацию, которую получили на уроке, на занятии, с экрана телевизора, даже сюжет фильма (не говоря, о именах героев) пересказать через полгода не может 30\\40% учащихся класса, а значит и школы.
Я, учитель, и поэтому много общаюсь с людьми разных возрастов, и часто замечаю, и все больше над этим задумываюсь, что с нами происходит?
Дедушки и бабушки наших учеников не со слов родителей, а сами помнят стихотворения, которые они читали, стоя на табуретке (таким был милый семейный обычай и в моей семье). Ребенок как бы поднимался на уровень взрослых, становился как они – подтягивался, подравнивался, даже менял выражение лица (это можно увидеть со старых семейных фотографий). «Маленький» человек, как будто осознавал, что ему доверили большое и серьезное дело. На мой взгляд, это доверие было огромным воспитательным моментом и, конечно, чтение наизусть при большом скоплении людей (пусть даже членов семьи) было очень важным событием для ребенка. Папа с мамой с серьезными лицами, с чувством восхищения и гордости смотрели на свое чадо и окружающих.
И сама я тоже читала стихи на табуретке с трех лет, когда ещё не все звуки могла произносить, но помню их до сих пор, рассказываю своим дочкам, учу с ними с малолетнего возраста, с того момента, как мои «человечки» научились говорить.
Учу. играя в мяч: «Мой веселый звонкий мяч…»
Учу, качая на качельке: «Идёт бычок качается…»
Учу, шагая из магазина: «Купили в магазине резиновую Зину…»
Учу, укладывая спать: «Спят усталые игрушки, книжки спят…»
И таким образом тренирую и развиваю свою память и детей, а потом обсуждаем мультфильм, а ещё говорим, как прошёл день. Ребенок воспроизводит, вспоминает, повторяет и запоминает свою жизнь, свое детство.
Любимое папино занятие с дочками – это игра «Вспомни и собери». На столе раскладываются игрушки, предметы, книжки и прочие мелочи, можно карандаши, чтобы восстановить цветовую гамму, заданную папой. Малыш смотрит какое-то время и уходит в другую комнату, закрывает глаза или отворачивается (только по-честному), папа меняет предметы местами, или убирает какой-либо предмет. Задача малыша – заметить изменения. Папа же учит девчонок запоминать деревья, например: высокий кедр, полянки, муравейник и другие предметы и приметы в лесу, чтобы не блудить. Шутя и играя, научил отличать ядовитые грибы от съедобных, и девчонки говорят, что собирают грибы по памяти. Я думаю и уверена, что именно память способствует развитию таких чувств, как интуиция и ассоциация, если в вашей голове нет образов, то вам не с чем сравнивать и сопоставлять, а это плохо.
Я знаю, современные мамы могут сказать: «Я много работаю и устаю на работе так, что мне не до игр и стишков, пусть учат в садике и школе» Но в школе уже поздно! Учите сейчас, развивайте уже и пока лежит в колыбельке. Даже «маленький» человек способен воспринимать «большую» информацию, и каждому ребенку необходимо общение с вами, со своими родителями.
Я не уверяю, что все сразу станут гениями, но учиться в школе, в любом учебном, спортивном, культурном и другом учреждении человеку, обладающему запасом памяти и способному запоминать увиденное, услышанное, прочитанное, сосчитанное … будет гораздо проще и интереснее.
Запоминать свою жизнь, свои дела и поступки, людей и события, которые тебя окружают – это необходимо, это очень важно, чтобы не превратиться в Иванов родства непомнящих. И если мои дочки скажут: «Я не помню». Это будет самый печальный день в моей жизни, а вдруг однажды они не вспомнят меня!
Учитель русского языка и литературы: Васильева Светлана Васильевна