Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 11 апреля 2017, в вторник, в 08:15. С того момента...

77
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

"Серьезное лицо еще не признак ума, господа.."

Автор: Игорь
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Не секрет, что мировой кинематограф сегодня переживает пик кассовой популярности. Вот только о качестве кино такое вряд ли скажешь. Впрочем, в каждом из жанров есть достойные фильмы.

Приведем (в авторском взгляде, разумеется) удачные зарубежные режиссерские работы в каждом из жанров, согласно классификации (см. ст. «Меньше затрат, быстрее прокат!»):

1. Фильм «Снайпер» (2014) в принципе отвечает нескольким жанрам (драма, биография, военный), но ключевым наполнителем все-таки являются элементы боевика. Так или иначе, в картине достоверно показана военная биография самого результативного снайпера в истории США Криса Кайла, выжившего в нечеловеческой Иракской войне и погибшего на гражданке от рук такого же ветерана, как и он сам. Фильм драматичен и оставляет неизгладимый след жесткости войны, ничтожности маленького человека, и одновременно непобедимости силы духа. Несмотря на то, что сюжет показан глазами американцев, в целом выдержана историческая реальность без скрашивания грехов самих янки, практически не проявляется пафосный героизм и патриотизм. Фильм поставлен звездным Клинтом Иствудом и набрал в прокате свыше полумиллиарда долларов.

2. «Артист» – приятное исключение из правил по нескольким пунктам. Во-первых, – это удачный европейский проект (Франция+Бельгия). Во-вторых, снят в давно подзабытой стилистике немого черно-белого кино, что добавляет дополнительный плюс режиссеру за оправданный риск. В-третьих, сюжет картины подобран на редкость удачно: помимо личной трагедии, хронологически выбран период появления звуковых лент и умирания «великого немого», огромной потери для кинематографа, которую фильм пытается частично восполнить; в роли прототипов главного героя выбраны одни из крупнейших и талантливых звезд эпохи немого кино Дуглас Фэрбенкс и Фредрик Марч, ныне незаслуженно забытых. В-четвертых, при бюджете в 15 млн. в прокате собрал более 133 млн., окупившись почти в 9 раз – невиданный успех для черно-белой европейской малобюджетной киноленты жанра «трагикомедия» с малоизвестными актерами в главных ролях!

3. «Мост в Терабитию» – трогательный фильм о двух подростках, придумавших свой сказочный мир, где они уходят от проблем реальности (такой прием неплохо бы перенять и взрослым, в разумных пределах конечно). Картина вскрывает социальные, возрастные, гендерные проблемы. А самое главное – миролюбивая вселенная ленты учит фантазировать, мыслить, стремиться к мечте, что неимоверно важно в наш роботизированный стандартизированный практичный век. Ну и 137 миллионов кассовых сборов против 17-миллионого бюджета – безоговорочный успех.

4. Наилучшей экранизацией последних лет можно считать военную драму «Воровка книг», снятую по роману австралийского писателя Маркуса Зузака «Книжный вор». Жестокость Второй мировой, милосердие, доброта – эти компоненты не раз становились объектами в сюжетных линиях в куче других фильмов. Но много ли картин, где надежными друзьями являются … книги? И что может противопоставить книга пулям и танкам? Может ли спасти от голода или вернуть погибших близких? Вряд ли. Зато бумажная подружка может унести от жестокой реальности в удивительный мир, поможет пройти через множество испытаний, особенно если ты – маленькая девочка, живущая в нацистской Германии. Маркуса Зузака трудно назвать классиком литературы, но на написание этого романа его вдохновил Э. Хемингуэй. Кроме того, начинающий писатель в своих произведениях зачастую главными героями делает бедных людей, борющихся с тяжелыми жизненными обстоятельствами. Неплохой старт для попадания в число «школьных писателей».

5. Обычные хорроры типичны и уже поднадоели. Другое дело – псевдодокументалистика. Одним из реально страшных фильмов является «Карантин» (2008), ремейк испанского «Репортажа»: трудно поверить, что в центре оживленного города, в здании, вокруг которого выставлена куча полицейских, могут происходить столь ужасные события. Колорит и атмосфера невероятного кошмара прилагается (автор пересмотрел множество ужастиков 1930-2010-х гг., и уж поверьте, напугать его невероятно трудно, даже если он смотрит хоррор в одиночестве и темноте). Среди других псевдодокументальных фильмов ужасов достойны упоминания киноальманахи «З/Л/О», «З/Л/О – 2» и «З/Л/О: новый вирус»: необычный прием с антологиями короткометражных ужасов, составляющих вместе целый фильм. Несколько историй, записанных на видеокассетах, якобы найденных героями картины, внешне настолько обыденны, что создают впечатление того, что могут произойти с кем угодно и когда угодно. Согласитесь, что может быть страшнее реальности? Ну и прием найденной пленки, безусловно, шикарен. В целом, фильмы очень малобюджетны, да и в прокатах набрали не так уж и много – в отличие от блокбастеров, их раскрутка почти не велась и широкой публике они неизвестны. Тем не менее, даже в таких невыгодных условиях несколько миллионов они все-таки собрали.

6. Этот пункт больше всего озадачил автора – дипломированному историку очень трудно выбрать качественный современный исторический фильм: издержки профессии, когда ляпы подмечаются на автомате. Поэтому выбор был сделан среди биографических фильмов. «Ип Ман», посвященный судьбе одного из великих мастеров кунг-фу, учителя самого Брюса Ли, «выстрелил»: первая часть трилогии произвела фурор и среди рядовых зрителей и в среде профессиональных критиков – набрала в прокате более 21 млн., несмотря на то, что не выходила в прокат ни в США, ни в большинстве стран Европы! Небывалый успех для неамерикано-европейского кино! Последующие продолжения сюжетно вышли откровенно слабее и недостовернее, но показали нереально высокие кассовые сборы в категории «биография» (49 и 156 млн. соответственно).

7. По той же причине было сложно выбрать более-менее достойный фильм в жанре супергеройского кино. Пожалуй, таковым можно назвать «Темного рыцаря». Трудный выбор, который стоит перед Бэтменом, может встать перед любым человеком. В истории, где белое становится черным, но для всех должно оставаться белым, что-то есть. А уж взятие на себя чужое вины за столь страшные преступления – вообще диковинка! Кристиан Бэйл органично вписался в роль супергероя, а Хит Леджер блистательно сыграл одну из своих последних ролей – главного антагониста Джокера. Хитроумный план «клоуна», направленный на то, чтобы испортить добро, отнять надежду так ярко напоминает действия некоторых современных политиков. Вообщем, несмотря на свою супергеройство и фантастику, фильм оказывается весьма жизненным.

8. «Мир юрского периода» – приятное исключение: научная фантастика довольно неплохого качества была оценена по достоинству. Один из немногих фильмов, где образно представлены познания из области палеонтологии – ожившие ископаемые динозавры, особенности их жизни, питания и размножения. Такие картины стимулируют на изучение новых миров. Лично знаю паренька, испытывавшего антипатию к книгам, но после просмотра «Мира…» бросившегося листать книги о динозаврах! В целом, небольшая энциклопедия набрала 1,6 млрд. долл. – фантастический успех фантастического фильма, 4-е место в списке самых кассовых кинолент за всю историю кинематографа.

9. Киномюзиклы – сами по себе шедевральны, и здесь другая проблема: выбрать лучшего из лучших. В череде музыкальных фильмов выделяется «Рок на века». Сюжет, когда провинциалка приезжает покорять большой город, не нов. Но обыгранный в череде непрекращающейся захватывающей музыки в исполнении незаурядных актеров – такого еще не припомню. Есть все – стремление к своей мечте, сила духа, любовь, печаль, ошибки под немеркнущие хиты рока (Scorpions, Guns N’ Roses, Bon Jovi и др.)!

10. Наконец, мульты. Фильмов, сравнимых, например, с таким шедевром как «Спирит: душа прерий» (2002) сегодня не выпускают. А жаль – в нем сплелось всё: яркий и достоверный сюжет, сила духа, красоты природы и животные, история, любовь к Родине, и все это – на фоне потрясающей берущей за душу музыки Брайана Адамса и Ханса Циммера[1]. Из последних мультфильмов можно выделить американо-французский проект «Рататуй», собравший в прокате порядка 620 млн. долл. Фильм отличается сказочным полуфантастическим сюжетом, перенесенным в современный мир, взаимоотношениями человека и крысеныша, гениальностью в простоте и стремлением к своей мечте, даже если ты – всего лишь маленький крыс. И думается, что знаменитая фраза «Готовить могут все!» относится не только к кулинарии…



[1] К сожалению, последний, несмотря на свою бесспорную гениальность, неразборчив в выборе кино – его творения играли как в шедевральных «Короле льве» и «Гладиаторе», так и в откровенных халтурах типа «Пёрл-Харбора» и «Шерлока Холмса».

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.