Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 21 июля 2010, в среду, в 17:33. С того момента...

1232
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Хрупкий человек

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Интервью с писательницей Анастасией Ермаковой

 По словам самой Анастасии Ермаковой, её творческий путь был спонтанный и в то же время определённый. Спортивное детство: мама видела в дочери олимпийскую чемпионку. В 16 лет начала писать стихи, и, объявив родителям, что станет поэтессой, отнесла свои стихотворные опыты в приёмную комиссию Литературного института, где получила отказ. Отчаявшись, кардинально сменила курс, выбрав Металлургический институт. Анастасия считает, что даже столь отдаленные от лирики знания не могли не пойти на пользу, поскольку писатель должен стремиться знать всё, что его окружает, любой опыт развивает внутренний мир. Творческое начало в девушке прокладывает ей путь к литературе. Писательница рассказала о поэтическом клубе, члены которого в домашней обстановке зачитывали свои творения, подвергая их похвале или критике товарищей по кружку. Там она и познакомилась со своим «добрым гением» Э. В. Балашовым, который заставил поверить её в собственный талант. Вторая попытка поступления в Литературный венчалась успехом. Теперь Анастасия Ермакова - молодая писательница и поэтесса, член союза писателей и завотделом национальных литератур в «Литературной газете», издавшая две книги «Осторожно: Хрупко» и «Точка радости». Анастасия побеседовала на равных с нами, с группой будущих журналистов, о своём творческом пути и сути писательской деятельности. 

 

- Анастасия, как вы считаете, почему первая попытка поступления провалилась? Помните ли вы те, самые ранние, стихи? Может, расскажете один из них?

Что вы, это было ужасно! Перечитав свои ранние опыты в сознательном возрасте, я испугалась и спрятала их подальше! Это неудивительно, что я получила отказ. Первые стихотворения были лишь слабыми поэтическими впечатлениями от происходящего вокруг. Например, я увидела рыбу в аквариуме в продовольственном магазине, и мне стало так печально, так жаль её, что это переживание вылилось в один нелепый стишок.

- А как вы пишете произведения? Что вас побуждает взяться за перо? Что вдохновляет?

Самое важное – никогда не вымучивать стихотворений или прозы. Должна быть спонтанная творческая энергия, возникшая от каких-либо эмоций, событий. Энергия события сама выбирает для себя форму. Однако если дело касается журналистики, работы в газете, то здесь немного иначе. Всё дело в том, что журналистика – это скорее писательское ремесло.
 
- Что же может возбудить эту энергию? Может особое время? Место?

Я очень люблю свою дачу. Самое приятное, что там можно не смотреть на часы, не следить постоянно за временем. Я люблю тепло, весну и лето. И ещё, я бы не хотела покинуть Россию. Даже когда приходится куда-то уехать, не могу находиться за границей дольше двух недель. Возникает тоска, ностальгия и какая-то пустота. Дома всё возвращается: энергия, вдохновение и желание творить. 

- Всем известно, что в жизни Моцарт никогда не работал над своим талантом, никогда не вымучивал произведений. Гений был дан ему с рождения. Вы же говорите, что стали хорошо писать только в 20лет. Так значит, таланту можно научиться?

Я думаю, талант изначально заложен внутри, но его нужно развивать, подпитывать опытом. Можно научиться ремеслу писательства, но встаёт вопрос целесообразности. Если ты хочешь зарабатывать этим деньги, не посягая на литературный талант, почему бы и нет. Мне однажды предложили написать любовный роман за деньги, я сначала задумалась, но всё же отказалась. Писатель не должен поступаться своими принципами и совестью, иначе этот поступок найдёт отголосок во вселенной. 

- А как вы относитесь к малохудожественной развлекательной литературе? Известно, что Пушкин писал за деньги. По-вашему, недопустимо хорошо зарабатывать своим умением писать художественную прозу и стихотворения?

Вы неправильно поняли, мне предложили написать действительно низкосортный роман, изначально задав планку. В том, что ты получаешь деньги за произведение, в котором ты не снизил свой духовный уровень, нет ничего плохого. А развлекательная литература, я считаю, тоже имеет право на жизнь, если не понимать произведение, как средство духовного роста. Человек должен питать себя чем-то новым, когда читает книгу. А в развлекательной литературе уже всё зависит от духовной высоты самого читателя, который сам найдёт то, что ему нужно, а лишнее отбросит.

- Анастасия, в вашем творчестве больше всего верлибров, белых стихов и коротких рассказов. У вас никогда не возникало желание создать объёмное произведение?

Вот знаете, есть же понятие короткого и длинного поэтического дыхания. Мне всегда хочется что-то огромное преподнести, как сжатую пружину. 

- «Как нужно было доверять человеку, чтобы сделать его таким хрупким» - это эпиграф к вашей первой книге. Анастасия, расскажите, кто это – хрупкий человек и кто ему так доверял? И почему «Осторожно: хрупко»?

Да, я попробую это объяснить и это очень важно. Обложка книги стилизована под ящик с бьющимся содержимым. Понимаете, стихи – вещь хрупкая. В лирике человек полностью обнажает свою душу перед читателем, это очень волнительно. Возможно, это не то что бы предостережение, а скорее негласная просьба отнестись к содержимому, то есть к стихотворениям и рассказам, бережно. А что касается доверия к человеку. Это даже не только в том смысле, что Бог верил людям, что не будет войн, насилия и так далее. Нет. Смотрите, человек же очень нежное существо, его может вывести из себя что угодно: слово, косой взгляд. Бог же мог закрыть человека панцирем, или роговой оболочкой, но нет – человек открыт, чист. Чистые люди – это творцы, художники, открытые, свободные – самые хрупкие. Им Бог доверяет больше всего.


 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: