Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 6 июля 2009, в понедельник, в 20:13. С того момента...

1675
просмотров
1 добавление в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

10 аргументов против хороших мультиков и передач

Автор: Toma
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Вы запрещаете своим детям смотреть по телевизору фильмы ужасов, триллеры и прочие кошмарности, поскольку считаете, что только старые добрые мультики и развлекательно-образовательные передачи принесут пользу вашим детям?

1. Развитие восприятия. Просмотр телевизора, будь-то старые добрые мультфильмы или развивающие передачи, комедийные фильмы и т.д. автоматически «отключает» у дошкольников и ребят младшего школьного возраста кинестетическое и осязательное восприятия, необходимые для нормальной работы зрительного восприятия. Таким образом, телевизор мешает полноценному развитию восприятия.


2. Копилка опыта восприятия. Ребенок создает зрительные образы в воображении и графически, основываясь на прошлом опыте восприятия окружающего мира. И если этот опыт основан на просмотре телевизора, результатом станет копирование в рисунках, увиденных в мультиках образов и предметов, лишенных особенностей реальной жизни. Фантазия ребенка не выходит за рамки информации, полученной из телевизора.


3. Развитие мозга. К 6-7 годам у детей как раз завершается основной этап развития структур головного мозга. Несмотря на то, что мозг 6-летнего ребенка достигает 2/3 размеров взрослого человека, количество нервных связей между нейронами в 5-7 раз больше. Способность мозга шестилетки образовывать тысячи дендритных связей между нейронами изменится к 10-11 годам – различные активные виды деятельности вытеснят ослабленные, незадействованные связи.
Мягкую оболочку нервных волокон образует миелин – вещество, влияющее на скорость распространения нервных импульсов. И если миелина недостаточно, это приводит к необратимому разрушению нервных звеньев. Во время просмотра ЛЮБЫХ телепрограмм у ребенка «отключаются» основные виды восприятия. Зрительное восприятие пассивно и мозг, благодаря быстрой смене кадров, тотчас усваивает информацию, не требующую переработки. Детские мозг, не способный с такой скоростью устанавливать связи между объектами, получает обрывки информации и незавершенные образы, подкрепляемые повторным просмотром той или иной телепередачи.


4. Обработка информации мозгом. Мы уже говорили о том, что отсутствие информации, передаваемой осязательным и кинестетическим каналами, лишает мозг возможности нормально развиваться, от чего страдает функция построения зрительных и слуховых образов. Когда ребенок видит по нескольку раз реальный объект и открывает для себя новые его качества, его мозг, перерабатывая поступающие импульсы, устанавливает новые и новые связи. Таким образом, активный процесс восприятия побуждает к развитию мыслительную деятельность и повышает уровень понимания. Мозг человека устроен так, что при просмотре телепередач, мультфильмов и т.д. ребенок воспринимает поток визуальной информации в прежнем привычном ему ракурсе. И получается, что именно в период интенсивного роста мозга нейроны ведут пассивную деятельность и не спешат устанавливать такие необходимые и важные для развития мыслительных операций связи. Детский мозг не способен обрабативать огромный поток визуальной информации, поступающей с такой скоростью. Результатом подобной перегрузки нервной системы становятся различные нервные расстройства у ребенка: энурез, нервный тик, гиперактивность, специфические фобии, аффективные реакции. Некоторые из них могут продолжаться всю жизнь и даже стать причиной многих телесных заболеваний. 

5. Пассивная деятельность, привычка «уходить в иную реальность». Просмотр любых телепрограмм приучает вашего ребенка к пассивному времяпрепровождению. В будущем такая пассивность ни к чему хорошему не приведет. Ребенок, который привык получать удовольствия и яркие впечатления, не прилагая никаких усилий, повзрослев, будет искать эти впечатления с помощью психотропных средств.


6. Детство – это время стольких открытий и впечатлений! Это самый яркий, но, к сожалению, короткий период в нашей жизни, поэтому попросту жаль тратить такое бесценное время на то, без чего можно спокойно обойтись и, к тому, же избежать вредного разрушающего воздействия телевизионных программ.


7. Сенсорные эталоны. В дошкольном возрасте детский мозг накапливает сенсорные эталоны. Выдуманные мультяшные образы вытесняют реальные, и ребенок попросту не может создавать собственные правильные настоящие образы действительности. Заключительный этап формирования «первого абриса детского мировоззрения» (Д. Эльконин) приходится как раз на конец дошкольного периода. В результате мировоззрение школьника будет состоять из мультяшных рисованных персонажей, а не реальных впечатлений окружающего мира. Обычные телевизионные передачи и, даже трехмерные изображения, лишают ребенка возможности формировать пространственные представления, ощущения объема, размера, глубины и т.д. Кроме того, у детей дошкольного возраста отсутствует сознание иллюзорности восприятия (ребенок неверно оценивает размеры предмета), а телепрограммы подкрепляют это качество. Различные операторские трюки (разноплановая съемка, макросъемка и т.д.) наносят большой вред и мешают развитию корректного восприятия пространства.


8. Чередуйте активную деятельность с осознанием впечатлений. Ребенок нуждается не только в получении ярких впечатлений, но и в осмыслении их. Интеллектуальная деятельность малыша напрямую зависит от тщательной переработки полученных впечатлений, т.е. от количества установленных нейронами связей. Родители, в порыве подарить своему чаду максимум впечатлений, не должны забывать тот факт, что мозг ребенка, обязан в первую очередь качественно обработать полученную информацию. От этого зависит и формирование речи ребенка, и развитие его мышления.


9. Телевизор не способен заменить родителей! Странно, но современные родители с большей охотой воспринимают и следуют сумасбродным новшествам, чем старым и проверенным догмам. Их легче убедить в пользе моржевания для ребенка и необходимости выучить буквы в год от роду, чем в том, что нет ничего более ценного и необходимого, чем живое общение родителей и детей. Что ни одна школа раннего развития не принесет большей пользы малышу, чем радость их совместного творчества, что мультики не сравнятся с прочитанной мамой интересной сказкой или с увлекательным спектаклем домашнего театра. Вспомните, как часто вы берете своего маленького ребенка на руки, разговариваете по душам со старшим. Или вы просто отмахиваетесь от них, «откупаясь» соской, чтоб не плакал, билетом в кино, чтоб не отвлекал от дел? Знакомая ситуация? Конечно, легче включить ребенку развлекательно-образовательную передачу, чем посидеть с ним над книжками. Как часто вы включаете своему малышу мультики, чтобы он не вертелся у вас «под ногами», не мешал разговаривать по телефону или делать себе маникюр? Ребенок очень быстро усвоит этот алгоритм: «я тебе мешаю – ты включаешь мне мультики – я получаю, что хочу» и найдет эффективные способы шантажа родителей. Вы серьезно столкнетесь с этой проблемой позже, в подростковом возрасте, когда она увеличится в объеме как снежный ком. Тогда будет уже очень трудно что-либо изменить.
Вы должны твердо понимать, что все бремя ответственности за воспитание Вашего ребенка лежит на ваших плечах, и что никто и никогда не даст ему больше, чем способны дать ему вы, ваш пример, ваши взгляды на жизнь, ваша собственная оценка социальных явлений. Поймите, общение родителей со своими детьми – это особенное таинство душ и сердец, неповторимости и особенности которому придают взаимная любовь и уважение. Если вы упустите этот момент сегодня – завтра будет слишком поздно. Сто раз подумайте, прежде чем принять систему «включу мультики, только не мешай».


10. Ребенка «обделили»! Ограничивая просмотр телевизора, вы переживаете, что деточка избавлена возможности увидеть что-то интересное и захватывающее? Будьте уверены, ваша тревога посредством невербальных сигналов передастся ребенку. Четкая позиция родителей в этом вопросе крайне важна иначе в будущем тревога и неуверенность родителей проявятся в виде комплекса у ребенка. Проблема «обделенности» отпадет сама собой, если родители сознательно предложат вместо телевизионного суррогата, разрушающего и без того ранимую психику ребенка, незаменимую бескорыстную родительскую любовь, полноценное общение и радость совместного творчества. Поверьте, это принесет ребенку гораздо больше пользы и удовольствия, а яркие незабываемые впечатления останутся в его памяти навсегда.

Источник: Библия умных родителей

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Валерий Ушаков   15 г. назад

Настораживает название "против хороших мультиков", хотя статья касается вредности отрыва от реальной жизни. К сожалению, автор не затрагивает вредности мертвящего толкования жизни, как формы толкования материи, которое уродует русский язык с 1954 года

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: