Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 17 апреля 2014, в четверг, в 00:30. С того момента...

574
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

История литературного журнала

Автор: Алексей
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Огромную роль в русской культуре всегда играли различные литературные издания. История такого понятия как литературный журнал это история русской поэзии и прозы вообще. В данной статье речь пойдет именно об этом феномене.

Все мы знаем, что Россия самая читающая страна в мире. Эта фраза знакома нам с детства и возникла она не на пустом месте. Но что именно читали и читают в нашей стране? Когда именно мы получили столь высокий статус?

Что бы ответить на эти вопросы необходимо немного углубиться в историю.  Эта статья является неким кратким пересказом огромного по своим масштабам явления, которое возникло с первой русской газетой Вести-Куранты еще в XVII столетии и не закончилось по сей день. Излишним было бы описывать всю историю этого феномена, ведь тема эта достойна крайне подробного анализа, но если кратко излагать путь, который проделал русский журнал с 1621 года по сей день, от Ведомостей до журнала Нева или Интернет-изданий, обладающих зачастую большей аудиторией, чем их бумажные собратья (например, журнал ДС, который, впрочем, не так давно прекратил свое существование, что тоже показательно или ныне существующий общественный, литературный журнал "Рефлексия Абсурда»), то следует выявить определенные ключевые моменты этого пути и те предпосылки, которые определили развитие русской литературы вообще и понятия литературного журнала в частности.

Итак, опубликовать свой собственный труд в Российской Империи было дорогим удовольствием, поэтому для многих писателей единственной возможностью донести свои произведения до широкой публики были публикации в различных литературных и общественных изданиях. Самые первые такие издания в нашей стране датируются XVIII веком и связаны они с фамилиями таких людей как Ломоносов, Новиков, Дашкова и т.п.  Позднее, уже в XIX веке стало возможным говорить о том, что большая часть читающей публики постепенно начала ориентироваться именно на выпускаемые тогда литературные журналы. В них велись дискуссии, публикуемые материалы вызывали настоящий ажиотаж и это не удивительно, ведь, несмотря на существующую в ту пору цензуру, журналы эти публиковали произведения всех тех авторов, которые сейчас являются признанными классиками. Конец XIX века стал для русской общественной жизни и вовсе в некотором роде «журнальным». Любая партия, группа людей со какими-либо устремлениями пытались создать свою собственную печатную площадку, с которой было бы возможным излагать свои мысли и идеи.

Позднее, уже после революции, во времена т.н. соцреализма, литературный журнал стал неким проводником определенных ценностей новой страны. Основанные в то время журналы «Новый мир» или «Октябрь» существуют и по сей день. Политика ликбеза, направленная на борьбу с безграмотностью в широких слоях населения, дала толчок к возникновению совершенно новой читательской аудитории. А спрос, как известно, рождает предложения. О роли таких журналов как, например, тот же «Новый мир» можно говорить и писать очень долго, тиражи литературных журналов во времена существования СССР достигали воистину колоссальных размеров. Но меняется страна и вместе с ней меняется и ситуация.

В наши дни говорить о миллионных тиражах уже не приходится. Многие журналы, которые были так популярны раньше, сейчас уже исчезли. В эпоху Интернета часть из них нашла для себя некий выход в том, что с печати перешла на электронный формат. Наверное можно говорить о том, что литературный журнал в современном мире переживает некий кризис, не может пока найти ни приемлемой для XXI века формы, ни своей собственной аудитории. Новые журналы совершенно разной направленности еще не обладают собственными традициями, но, возможно именно из-за некой своей молодости, уже составляют конкуренцию «настоящим» приверженцам высоких стандартов. И хотя было бы ошибкой констатировать полный упадок литературного журнала как такового – говорить о кризисе жанра начинают все громче.

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: