Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 8 декабря 2010, в среду, в 00:58. С того момента...

485
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

И как же они ЭТО сделали?

Автор: Камиль
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Юный Джон Коннор улепетывает по коридору от злого Роберта Патрика. Навстречу ему идет затянутый в кожу Арнольд с огромной коробкой, из которой он извлекает огромный дробовик и стреляет в Патрика.

Юный Джон Коннор улепетывает по коридору от злого Роберта Патрика. Навстречу ему идет затянутый в кожу Арнольд с огромной коробкой, из которой он извлекает огромный дробовик и стреляет в Патрика. В теле злого киборга образуются огромные блестящие дырки, которые тут же затягиваются, а киборг продолжает свою погоню как ни в чем не бывало. Все зрители, смотревшие «Терминатор-2» впервые, подумали в этот момент одно и то же: «Ну, ни фига себе!»


Спецэффекты намного старше кино. Еще в XVIII веке маги и фокусники использовали множество хитрых трюков, чтобы одурачить своих зрителей. Надо было им, к примеру, продемонстрировать зрителям вызов духа — в дело шла спрятанная в задней части сцены коробочка с источником света и прозрачным изображением персонажа, которое проецировалось либо на клубы дыма, либо на ткань. От движения ткани или дыма создавалась иллюзия, что фигура словно парит над сценой. Был в арсенале фокусников и трюк «Призрак Пеппера». Актера помещали ниже сцены и высвечивали специальным фонарем. На установленном под углом стекле появлялось его отражение, и из зрительного зала казалось, что это самое натуральное привидение. Позже Генри Пеппер усовершенствовал свою технологию и использовал стекло, которое с одного конца было обычным, а с другого зеркальным.


На сцене стояла закованная в кандалы девушка, а на другой половине сцены, за пепперовским стеклом, стоял актер в костюме гориллы, также закованный в кандалы. С помощью хитрой манипуляции со светом казалось, что девушка медленно превращается в гориллу. Горилла после этого разрывала на себе кандалы и с ревом кидалась в зрительный зал. Подобные штучки до сих пор используются в комнатах ужасов.


Появилось кино, но сами братья Люмьер не верили в то, что у их изобретения может быть большое будущее, а их отец отговаривал владельца кинотеатра Жоржа Мельеса заниматься кинематографом. Он, однако, с подобным мнением согласен не был, и именно ему по праву принадлежит звание пионера спецэффектного кино. Зрители довольно быстро насмотрелись на прибывающие поезда и захотели настоящего зрелища. Киноидустрия кинулась исполнять социальный заказ. К 1923 Моисей в фильме Сесиля Б. Де Милля уже раздвигал воды Красного моря, сделанные из миниатюрных пластин желе. На киноэкране ожили гигантские динозавры, которые в реальности были всего лишь механизированными куклами. Кинг-Конг заползал на Эмпайр стэйт билдинг и терроризировал весь Нью-Йорк, хотя и был ростом всего 45 см. Город будущего из фильма «Метрополис» вне кадра умещался на средних размеров письменном столе. И даже в «Унесенных ветром» поместье Тара выглядело еще более грандиозным благодаря рисункам, нарисованным на стекле и размещенным перед камерой. Киношники быстро смекнули, что раз уж кино по своей сути является грандиозным обманом человеческого восприятия, то путь создания всевозможных оптических иллюзий на экране является самым правильным для развития технологии спецэффектов.


До определенного момента спецэффекты использовались только в фантастике и ужастиках, и оба этих жанра долгое время считались «плохим» кино, несерьезным и не заслуживающим пристального внимания. И хотя в области спецэффектов иногда происходили весьма заметные прорывы («Птицы» Хичкока в 1963), где наряду с настоящими дрессированными птицами использовались механические куклы, обычные чучела и нарисованные птицы. В 1968 за дело взялся великий мастер и создал шедевр. «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика даже сейчас производит неизгладимое впечатление. На работу над этим фильмом у Кубрика ушло примерно 5 лет. Он лично занимался разработкой всех спецэффектов, строил покадровое описание каждого эпизода. Он приглашал астрономов на просмотр, чтобы удостовериться в том, что на заднем плане светятся именно те созвездия, которые должны светиться в этом отрезке космоса. Он консультировался с НАСА, создавая дизайн костюмов будущих астронавтов. В результате получился киношедевр на все времена...

Источник: Второй паспорт

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.