Статья добавлена 18 ноября 2010, в четверг, в 19:21. С того момента...
2147 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Осанка водителей
Шведский врач Альф Нахемсон ещё в 1966 году внедрил датчики в межпозвоночные диски нескольких добровольцев.
Шведский врач Альф Нахемсон ещё в 1966 году внедрил датчики в межпозвоночные диски нескольких добровольцев. Результаты оказались настолько неожиданными, что сам Альф Нахемсон им сначала не поверил. Оказывается, если принять за 100 процентов ту нагрузку, которую испытывает позвоночник в положении человека стоя, то в положении лёжа эта нагрузка составит 25 процентов, а в положении сидя - более чем 150 !
Получается, что наибольшая нагрузка на позвоночник совсем не у тех, кто подолгу стоит, а у тех, кто подолгу сидит! Этот факт занёс в группу риска представителей сидячих профессий - водителей, офисных работников, кассиров, и.т.д. Но при этом сама нагрузка на позвоночник распределяется среди этих людей по-разному. Наиболее явно риск нарушения осанки проявляется у водителей, далее следуют работники, выполняющие технические операции в сидячем положении.
Вспомним известный стереотип - «шофёр сидел, склонившись над баранкой». Именно от такой посадки и страдает более всего позвоночник - достаточно 4-5 часов в день сидеть в подобной статичной позе, чтобы почти гарантированно через несколько месяцев заработать сутулость. Надо отметить, что подобная поза изначально неправильна и вырабатывается либо у тех водителей, которые к ней привыкли изначально, либо у тех, у которых уже есть выраженные нарушения осанки. А ведь правильной посадке учат в любой автошколе! Более того, в учебниках по автоделу 60-х годов прошлого века были даже представлены наглядные рисунки, иллюстрирующие правильную посадку, и даны гимнастические профилактические упражнения, которые рекомендовалось выполнять водителю для сохранения правильной осанки.
Времена изменились, мы уже почти забыли о нерегулируемых креслах в наших машинах, но почему-то всё равно зачастую сидим неправильно! Виной тому пренебрежение элементарными правилами и незнание последствий неправильной посадки.
Тот же швед Альф Нахемсон, проводил повторное исследование, которое установило, что с помощью соблюдения правильного положения позвоночника при вождении, близкого к естественному, можно снизить нагрузки на позвоночник в полтора раза!
Вы можете возразить, что достичь правильного положения, особенно если проблемы с осанкой уже есть, и каждое изменение положения в пользу правильного некомфортно, практически невозможно. Особенно на грузовиках, где баранка ближе к горизонтали, чем к вертикали. На самом деле вариант есть - можно приобрести корректор осанки , который позволит поддерживать осанку правильной. Если же осанка была нарушена, то имеет смысл предварительно пройти курс массажа и выполнять достаточно простые рекомендации для того, чтобы проблема не возникла вновь.
Источник: Курсы массажа В.П. Забелы