Статья добавлена 3 августа 2014, в воскресенье, в 07:48. С того момента...
3209 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Ролевые игры в школе
Применение ролевых игр широко и безгранично. В школьной жизни для них тоже нашлась ниша, и там они используются с громадным успехом.
Ролевые игры предоставляют учащимся неограниченную возможность испробовать себя в различных ипостасях с приобретением бесценного опыта социального общения. В дальнейшем этот опыт ролевых игр будет многократно применён на практике, проверен и дополнен необходимыми деталями. Именно этим опытом и определена ценность ролевых игр в школе, когда детям как никогда необходим этот опыт.
Охват проблем, с которыми помогут справиться ролевые игры, практически неисчерпаем. Начать можно с простого умения общаться и закончить умением отстаивать свою точку зрения или свои интересы.
Занятие ролевыми играми стимулирует процесс развития творческого мышления, многократно ускоряя его в живом общении. Ролевые игры способствуют овладению искусством общения, стимулируют развитие логики, благотворно сказываются на способности к познанию.
Ролевые игры и противостояние нажиму сверстников.
Оказываясь в школьном или уличном коллективе, дети зачастую испытывают давление со стороны сверстников, которые пытаются принудить их выполнять определённые действия, которые обычно порицаются педагогами и родителями. Это могут быть обычные хулиганские выходки, принуждение к употреблению табачных изделий, алкоголя или даже наркотиков. Оказываясь в подобной ситуации в ролевой игре, учащийся находит силы и способы противостоять подобным нападкам. В дальнейшем, благодаря опыту, приобретённому в ролевых играх, ребёнок не будет испытывать шока или стресса в подобных ситуациях и всегда сможет дать достойный отпор посягателям.
Ролевые игры и процесс обучения.
Неоценимо значение ролевых игр и практически во всех школьных дисциплинах: в истории, литературе, природоведении, географии и так далее. Учебный материал усваивается значительно полнее и глубже, когда он подаётся через призму личностных отношений, в которых оказывается учащийся согласно сценарию ролевой игры.
Исполняя роль того или иного персонажа, ребёнок ощущает всё многоцветие мыслей и переживаний, которые тот должен был бы испытывать. Результатом такой ролевой игры будут незабываемые переживания и надёжно усвоенный материал.
Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что ролевые игры позволяют проводить воспитательную и обучающую работу в форме, привлекательной для подростков. Это является большим плюсом и благотворно сказывается на результатах работы. Здесь нет никакой зубрёжки, необходимости заучивать тексты или формулы. Только лишь необъятное поле для импровизации и фантазии.