Статья добавлена 4 декабря 2009, в пятницу, в 15:27. С того момента...
1779 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Дети из Зазеркалья
Что такое - леворукость?
Дети из Зазеркалья
Что такое леворукость? Об этом мы знаем много и… почти ничего. В науке нет пока четкого и однозначного ответа на многие вопросы о леворукости. Еще не открыты загадки ее происхождения,мы очень мало знаем о психологических и физиологических особенностях леворуких людей,но с уверенностью можно сказать,что леворукость – это индивидуальный вариант нормы.
Уже в древности люди знали,что среди них есть леворукие,но не считали это каким нибудь нарушением . Первое письменное свидетельство о леворукости мы находим в Библии,в книге Судей Израилевых. В войске Вениамина «из всего народа сего было семьсот человек отборных,которые были левши,и все сии,бросая из пращи камни в волос,не бросали мимо»,т.е. леворукие были ловкими,меткими и умелыми воинами.
Предлагаю вашему вниманию несколько тестов для определения «рукости» ребенка.
«Одновременное действие».
Рисование круга,квадрата,треугольника. Движение,выполняемые ведущей рукой,могут быть более медленными,но более четкими. Желательно рисовать с закрытыми глазами. Результат –на бумаге.
«Что в коробочке?»
Ребенку предлагается открыть несколько коробочек(пенал,спичечный коробок,шкатулка). Например,для того чтобы отыскать какой – нибудь сюрприз. Ведущей считается та рука – которая открывает и закрывает коробочки.
«Крупье»
Этот тест нужно проводить с любыми видами карточек,карт,открыток. Все карты ребенок доолжен взять в одну руку и раздать другим членам семьи. Раздающая рука – ведущая.
«Портной»
Нанизание пуговиц,бусинок на леску тоже может дать ответ на вопрос о леворукости.
Бывает так,что все задания ребенок выполняет левой рукой,а рисованме – правой. Значит,бытовые действия вашему малышу удобней делать левой,а графические задания – правой. В этом случае,выбирая руку для письма,следкет учесть преимущество правой при выполнение графических навыков.
Если предыдущих заданий недостаточно,для того чтобы определить, какой рукой действует ребенок более активно и ловко,то предлагаю вам дополнительные задания. Их автор – французская исследовательница М.Озьяс.
- почистить обувь щеткой;
- вставить стережень в отверстие бусины,пуговицы;
-намотать нитку на катушку;
- перелить воду из одного сосуда в другой;
- поапсть иголкой в небольшую точку( можно зделать мишень или использовать дартс);
- отвинтить гайку рукой(ключом). Можно использовать детали металлического конструктора.
- проколоть дырочки в листе бумаги иголкой(булавкой);
- стереть ластиком предварительно нарисованный рисунок;
- продеть нитку в иголку;
- стряхнуть с себя соринки,пыль;
- капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки;
- достать бусинку ложкой из стакана;
- позвонить в колокольчик;
- выпить воду из стакана;
- закры
Cтатей на эту тему пока нет.