Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 1 ноября 2012, в четверг, в 09:58. С того момента...

2700
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Для чего нужна алгоритмизация бизнес процессов

Автор: Артём
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Сегодня поговорим о том, что такое алгоритмизация бизнеса, для чего она нужна и рассмотрим основные преимущества и недостатки данного действия.

Всем привет! Меня зовут Артем Коротеев, ваш незаменимый помощник в мире бизнеса и консалтинга. Мы давно с вами не виделись – я реализовывал новый проект для одной московской компании, и пока занимался работой, решил написать вам своё мнение по вопросу систематизации бизнес процессов.

Для начала разберемся, что это такое и как этим управлять. Управляя любым бизнесом, предприниматель всегда контролирует различные бизнес процессы – поиск клиентов, работу офиса,  наём сотрудников, систему написания инструкций и т.д. Когда бизнес молодой и маленький, описание всех бизнес процессов держится у начальника в голове, максимум записано на одном листке формата А4. Естественно, если при таком положении вещей руководитель смениться, то фирма работать не сможет, потому что личное влияние предпринимателя – оказывается ключевым в данной компании. По факту, никто кроме него не знает что и как делать, появляется полный хаос и фирма закрывается.

Также если бизнес процессы не прописаны, каждый сотрудник является по своему ключевым и делает свою работу так как считает нужным, причем качество невозможно оценить, потому что стандарты работы не прописаны. По своему опыту я могу сказать, что личностное влияние любого работника здесь просто колоссальное, и при выходе на новый уровень это один из главных факторов, который убивает компании и является причиной их закрытия.

Происходит это по нескольким причинам.  Первая – это уход ключевого сотрудника, который знает важные моменты работы и сам их выполняет. Так как процесс выполнения данных сложных моментов не прописан, научить нового сотрудника представляется практически невозможным. Вторая причина – это отсутствие стандартов работы. Например, у вас работает два человека – парень и девушка. Девушка выкладывается из последних сил, прикладывает максимум усилий к выполнению своих обязанностей, а парень спокойно сидит, общается с клиентами вяло, работает в пол силы. На самом деле и то и другое поведение является ошибкой. Правильным будет, когда их обязанности будут до последней мелочи прописаны – и возможности плохо работать против инструкции не будет.

Из своей практики могу привести службу доставки АНС Экспресс. Алгоритмизация длилась в компании четыре месяца, её составляли генеральный директор, старший менеджер и менеджер отдела кадров. Ребята неплохо постарались и в результате получили толстую сшитую папку, в которой содержатся описания бизнес процессов, пошаговые инструкции для каждого сотрудника и чек листы для контроля выполнения этих инструкций.

После введения данного бизнес приёма работа компании стала четкой, большинство клиентов отметило, что кто бы с ними не общался, сотрудники всегда были вежливы и действовали строго по инструкции. Также появилась возможность расширить компанию, выйти на новый уровень и продать франшизу. По сути, компании сделанной «на коленке» сформировался полноценный средний бизнес московского уровня, который по многим пунктам опережает конкурентов!

На сегодня всё – ждите новых интересных статей!

Источник: Артем Коротеев

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: