Статья добавлена 9 апреля 2010, в пятницу, в 13:23. С того момента...
2729 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Черкасский мост через Днепр: год после ремонта
На мосту через Днепр на дороге Золотоноша – Умань вновь рушатся плиты
Многие автомобилисты могут наблюдать интенсивное образование ям на дорожном покрытии моста через Днепр на автомобильной дороге Золотоноша – Черкассы – Смела – Умань.
При проведении обследования представителями Службы автодорог в Черкасской области, которая, кстати, является собственником автодорог общего пользования, и проектного института Укргипродор выяснилось, что проблема гораздо сложнее, чем казалась.
Как стало известно от источника в Службе автодорог в Черкасской области, причиной столь интенсивного образования ямочности стала нынешняя зима и … изношенность отдельных железобетонных плит пролётных строений.
В мае – июне 2009 года был проведён текущий ремонт моста на 24-м километре автодороги Н-16 Золотоноша – Черкассы – Смела – Умань. Тогда было заменено около 60 ж/б плит пролётных строений моста, также заменили слой асфальтобетонного покрытия. Вначале планировалось выделение около 100 млн. грн. на капитальный ремонт, но в последствии из госбюджета поступило лишь чуть более 6 млн. грн.. Этой суммы, естественно, на проведение капремонта никак не хватило бы, поэтому было принято решение о проведении текущего ремонта моста с заменой наиболее изношенных плит. Пролётные строения моста составляют 1024 м и состоят из более чем 2 тысяч железобетонных плит.
Мост был сооружен в 50-х годах прошлого столетия и является единственным на всём протяжении от Канева до Кременчуга. Капитальный ремонт за это время ни разу не проводился, т.е. пропущены все межремонтные сроки. Вот и выходит, что замена в прошлом году около 3% плит и асфальтобетонного покрытия на мосту через Днепр были напрасными. Вышло как в поговорке: "Скупой платит дважды". После нынешней зимы из-за чрезмерного переувлажнения и длительного воздействия хлоридов, применяемых в составе песчано-соляных смесей для борьбы с гололёдом, активизировались процессы разрушения железобетона плит пролётных строений. Арматура плит также пришла в усталость из-за длительной эксплуатации при повышенных нагрузках.
Если мост проектировался с перспективной интенсивностью движения 3000 автомобилей в сутки, то нынешняя интенсивность движения составляет более 15000 авт./сутки.
Как отмечают в проектном институте Укргипродор, мост требует срочного проведения капитального ремонта, т.к. никто не может прогнозировать дальнейшего развития ситуации. В Службе автомобильных дорог в Черкасской области заявляют, что мост не включён в план работ на текущий год из-за отсутствия бюджета и, соответственно, целевого финансирования.
Русская народная мудрость гласит: "Пока гром не грянет – мужик не перекрестится". Так неужели для выделения средств на капремонт моста через Днепр нужно ждать несчастного случая - того самого "грома"?
Источник: Портал по продаже автомобилей в Украине