Статья добавлена 18 ноября 2009, в среду, в 20:24. С того момента...
1856 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
Как экономично разгоняться?
Постоянный рост цен на бензин стимулирует желание автовладельцев всеми возможными способами улучшать экономичность своих машин.
Конечно, многое зависит от конструкции автомобиля, изменить которую владелец не может. В то же время есть и доступные способы экономии.
Начнем с разгона. Широко распространено такое: чем более «вялый» разгон, тем меньше бензина при этом расходуется. Это не так. Теоретически и экспериментально доказано, что для современных автомобилей самый экономичный режим разгона - примерно при 85-процентном открытии дроссельной заслонки. Разгон с педалью газа «в пол» увеличивает расход всего на 5-10%, в пересчете на весь маршрут эта прибавка будет совсем незаметна. В то же время «вялый» разгон «поедает» топлива раза в полтора больше, не говоря уже о нелестных эпитетах в ваш адрес со стороны других участников движения. Если хочется разгоняться наиболее экономично, то при наличии эконометра надо держать его стрелку в середине красной зоны. Еще вариант - подложите под коврик около педали газа подкладку из поролона или другого эластичного материала, чтобы педаль касалась коврика, немного не доходя до крайнего положения. Тогда при нормальной эксплуатации нажимайте педаль до коврика, а если требуется максимальная мощность мотора (например, при обгоне), то до конца, продавливая эластичную подкладку.
Другой вопрос: при каких оборотах переключаться на следующую передачу? Минимальному расходу топлива обычно соответствует работадвигателя вблизи оборотов максимального крутящего момента, для современных ВАЗов это 3200-3700 об/мин. Переключаться надо примерно при 4000 об/мин, тогда на следующей передаче мотор начнет раскручиваться с 3000 об/мин, тем самым обеспечивая хорошую динамику, экономичность, умеренный уровень шума и долговечность мотора. Ничего страшного не будет, если переключаться при 4500 об/мин или, наоборот, при 3500 об/мин, а вот раскрутка двигателя свыше 5000 оборотов экономичности никак не способствует.
Источник: Автовзгляд
сомнительная статья