Статья добавлена 2 ноября 2019, в субботу, в 13:56. С того момента...
980 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Измененная схема урегулирования споров со страховыми компаниями
В начале лета 2019 года процедура урегулирования конфликтов автомобилистов с их страховщиками в отношении договоров ОСАГО и КАСКО несколько изменилась. В чем состоят изменения, и что они значат для автовладельцев?
Дорожно-транспортные происшествия у нас, к сожалению, случаются довольно часто. От аварий не застрахован никто, даже матерые водители, имеющие десятки лет опыта и знающие ПДД и личный автомобиль как свои пять пальцев. Те, кто когда-либо бывал в авариях на дороге, знают, какой ворох проблем они могут за собой повлечь. Повезло, если сами участники ДТП отделались лишь легким испугом, все это пройдет и со временем забудется, однако если в столкновении больше пострадало транспортное средство, то избитое выражение “время лечит” явно будет не к месту.
После ДТП, конечно же, начинаются разбирательства со страховыми компаниями. Тут уж кому как повезет: надежные и проверенные страховщики, которые заботятся о клиентах и своей репутации, выполнят условия договора до последнего пункта, другие же могут придумать десятки разных схем и махинаций, лишь бы любым способом уменьшить размер выплат, отсрочить их или не производить вообще. На данной почве и рождаются конфликтные ситуации со страховщиками.
До лета 2019 года процесс разрешения конфликта был следующим: автовладелец, у которого были претензии к своей страховой, для начала пытался уладить конфликт и добиться своего с помощью переговоров. Как правило, это было бесполезно, поскольку на руках у таких компаний есть свои “козыри” - профессиональные юристы. В таком случае автомобилист шел в суд и с помощью адвоката, специалиста по спорам со страховыми компаниями, отстаивал свои права уже в процессе судебного разбирательства. По всей видимости, обращений в суд по подобным вопросам было настолько много, что урегулирование таких конфликтов решили изменить.
Так, с 1 июня 2019 года между страховщиками и судами образовался промежуточный элемент. Все претензии к страховщикам сначала рассматриваются финансовым уполномоченным (омбудсменом), и только если автовладелец все-таки недоволен вердиктом, они далее направляются в суд. Такой порядок актуален только для требований, не превышающих полмиллиона рублей. При этом обойти омбудсмена не представляется возможным, так как суды не будут рассматривать иски от тех, кто не получил его вердикт. Радует то, что финансовый уполномоченный не требует денег за свою работу и обратиться к нему можно в режиме онлайн.
Для владельцев автомобилей, попавших в ДТП, это нововведение, возможно, упрощает и без того затруднительное положение. Если решение омбудсмена устроит автомобилиста, то судебное разбирательство можно будет обойти стороной, сэкономив при этом драгоценное время и денежные средства.
Источник: Законное Право